МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Доброго времени суток!
Клиент попросил переделать систему с двух датчиков на один.
Авто МАЗ 5440 с ДВС Мерседес. Электромагнитный клапан - 472 900 053 0. ECU - 446 055 301 0.
Физически убрал датчик, в программе ECAS выставил один левый датчик, перевернул тягу, откалибровал. Но при подъеме с компа накачивает только правую сторону.
Вопрос - может ли этот клапан работать сразу на обе стороны как 472 900 055 0 и можно ли это сделать программно?
Можно запараллелить катушки, но если одна откажет, то поднимать будет только одну сторону. А колхозить с проводами и тройниками неохота.
Короче, вопрос - как сделать из клапана 472 900 053 0 - клапан 472 900 055 0, если это возможно.
Клиент попросил переделать систему с двух датчиков на один.
Авто МАЗ 5440 с ДВС Мерседес. Электромагнитный клапан - 472 900 053 0. ECU - 446 055 301 0.
Физически убрал датчик, в программе ECAS выставил один левый датчик, перевернул тягу, откалибровал. Но при подъеме с компа накачивает только правую сторону.
Вопрос - может ли этот клапан работать сразу на обе стороны как 472 900 055 0 и можно ли это сделать программно?
Можно запараллелить катушки, но если одна откажет, то поднимать будет только одну сторону. А колхозить с проводами и тройниками неохота.
Короче, вопрос - как сделать из клапана 472 900 053 0 - клапан 472 900 055 0, если это возможно.
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
с топорными мазами обычно переделывают на два датчика, а тут на один. Но если вопрос встал про один датчик то значит хозяин ЖЛОБ, ему пофиг. посему соедени два клапана на один вывод, треть рено так ездит.
- Ратибор77
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
- Алмаз
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 11:19 pm
- Откуда: Росия. Татарстан. Набережные Челны.
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Соединить воздух между сильфонами и пофик, многие так ездят. Ты уже и так большую работу сделал, которая не посиле многим.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
соедени провод клапана которій вікинул с конфигурации с тем что остался, при активации клапанов подушки будут соеденятся между собой. повторюсь- треть рено ездит с одним датчиком и родным клапаном.
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Спасибо за совет! Только в этом варианте при выходе из строя одного клапана или эл.проводки к нему авто будет заваливаться набок, вследствии отсутствия пневмосвязи между сторонами. Именно это и смущает.
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
тогда начнём с того, почему хозяин пожелал ампутацыю одного сенсора? Жлобство, нищита?
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Честно говоря, сам не разговаривал с ними. Но левый датчик сломан (заломан болт) и, по словам руководства, подвеска работает, как хочет.
Скажу сразу, не знаю как эта система выглядела и вела себя до ремонта (замена рамы). Мне просто интересно переделать, возможно или нет?
Не работает абс, но там даже разъемы задних колес были не подключены, а один даже отгнил.
Не заводился ДВС Мерседес, но сегодня нашли причину - завели, но ошибки остались.
Вообщем - просто довольно редкая, интересная машинка. Хозяин говорит, мне интересно, он платит - зачем отговаривать? Если он считает, что с одним датчиком будет лучше, то пожалуйста... Потом приедет - и починим по настоящему.)))
Скажу сразу, не знаю как эта система выглядела и вела себя до ремонта (замена рамы). Мне просто интересно переделать, возможно или нет?
Не работает абс, но там даже разъемы задних колес были не подключены, а один даже отгнил.
Не заводился ДВС Мерседес, но сегодня нашли причину - завели, но ошибки остались.
Вообщем - просто довольно редкая, интересная машинка. Хозяин говорит, мне интересно, он платит - зачем отговаривать? Если он считает, что с одним датчиком будет лучше, то пожалуйста... Потом приедет - и починим по настоящему.)))
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Завалится потому, что в повороте на авто будет действовать сила, которая будет заваливать авто на сторону противоположную повороту. Подушки левой и правой стороны сообщаются без дросселя. Воздух выдавит из одной стороны в другую. Именно для этого и управляются стороны по раздельности и соединяются тооооненьким дроссельным отверстием. За время совершения поворота воздух не успеет перетеч из одной стороны в другую, зато в движении давление между левой и правой сторонами будет постепенно выравниваться, компинсируя утечки из дырявых подушек, и предотвращая тем самым заваливание авто на бок из-за утечек. В теории можно запаралелить катушки левой и правой сторон и соединить трубки левой и правой сторон через самодельный жиклер. Только вот если что-то случится с катушкой клапана одной стороны и клапан не откроется одновременно с клапанам другой стороны, опять же авто падает на бок. Хорошо еслиэто тягач. А если фургон, авто может перевернуться, причем. Вместе с грузом. Я догадываюсь кому хозяин предьявит счет за неустойку, испорченный груз и ремонт автомобиля.Дмитрий Хабарин писал(а):Не понял почему завалится? На каждой стороне будет одинаковое давление.Вячеслав Дубовицкий писал(а):Переделать нельзя. Корпуса разные. Запаралелить два клапана тоже нельзя, при утечке в одной из сторон - авто завалится набок. Соединить обе стороны тоже нельзя, авто завалится при входе в поворот.
Если подключить левую и правую катушку на один вывод ECU и соединить левую и правую сторону тонкой трубкой, типа дросселя, то все должно нормально работать. Или я не прав?
А в клапане 053 внутри нет дросселирующего отверстия как в 055?
Можно запитать обе стороны с одного выхода, или не хватит производительности клапана?
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
- Откуда: Россия, Ярославль
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Если я ничего не путаю, то ведущим считается левый датчик. А куда уж его поставят, если он один, кому как удобнее.Ратибор77 писал(а):Открою небольшой секрет. В программе первичный датчик всегда левый, но физически на МАЗе датчик всегда стоит с правой стороны, почему так, спросите конструкторов МАЗа....
И не надо уж совсем мешать конструкторов МАЗа с грязью - вы вспомните, хотя бы, где установлен датчик и где ввод жгута в кабину.
- Ратибор77
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Да никто конструкторов МАЗа с грязью не мешает, просто говорю про особенность..
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: МАЗ - Замена двух датчиков положения на один
Ничего блок не анализирует при включении, если указано в параметрах что работает с правым то так и работает.Вячеслав Дубовицкий писал(а):Не совсем так. Когда в параметрах блока прописана работа с одним датчиком, блок при включении зажигания смотрит к какому входу подключен датчик и управляет именно этой стороной. Это справедливо как минимум для 4460553010
А вот если указано, что работает с автоопределением конфигурации, то в этом случае обучение происходит во время калибровки, например. Но конфигурация подключённых датчиков и клапанов должна совпадать с одной из стандартных.