Mercedes Actros GS 13125
Mercedes Actros GS 13125
Помогите пожалуйста найти местонахождение неисправного элемента (клапан)
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
- Откуда: калужская обл.г.Людиново
- Контактная информация:
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Помогите пожалуйста разобраться. Mersedes Actros 1997г.в. WDB9540321K244391 после замены старого ПГУ(wabco) на новое(турецкое) без последующего проведения параметрирования,на КПП с обычным ручным переключением (AG 715-500 G210-16\14), со слов водителя было всё нормально. Однако, спустя некоторое время, перестали включаться "половинки". При считывании ошибок со щитка приборов, была ошибка активная, единственная, которая по-моему имела отношение к данной проблеме (FMR 1 3430 -датчик хода сцепления). Датчик показывал "обрыв". После его замены на датчик со старого ПГУ(wabco) (как я понимаю, работающий на эффекте Холла с сопротивлением 58 ом) половинки стали включаться однако даже без выжимания сцепления. Параметрирование и стирание ошибок после этого не проводил так как не умею ). При проведении измерений меня смутило то, что на отключенную от датчика фишку приходило:
на 1-ый контакт 1,2В относительно массы на КПП(я полагал что должно быть 0В)
на 2-ой контакт 4,8 относительно массы на КПП
между ними соответственно 3,6В (я полагал что должно быть 4,8-5В)
При подсоединении осциллогрофа к проводам на блоке FR, идущих к данному датчику с подключенным датчиком, включенным зажиганием и небыстрым выжиманием сцепления, получилась какая-то постоянно сама по себе скачущая осциллограмма (если сумею приложу). Диагностики ни какой нет, завтра у меня с ним 2-ой раунд, если кто что-нибудь может подсказать, подскажите. Буду благодарен.
Помогите пожалуйста разобраться. Mersedes Actros 1997г.в. WDB9540321K244391 после замены старого ПГУ(wabco) на новое(турецкое) без последующего проведения параметрирования,на КПП с обычным ручным переключением (AG 715-500 G210-16\14), со слов водителя было всё нормально. Однако, спустя некоторое время, перестали включаться "половинки". При считывании ошибок со щитка приборов, была ошибка активная, единственная, которая по-моему имела отношение к данной проблеме (FMR 1 3430 -датчик хода сцепления). Датчик показывал "обрыв". После его замены на датчик со старого ПГУ(wabco) (как я понимаю, работающий на эффекте Холла с сопротивлением 58 ом) половинки стали включаться однако даже без выжимания сцепления. Параметрирование и стирание ошибок после этого не проводил так как не умею ). При проведении измерений меня смутило то, что на отключенную от датчика фишку приходило:
на 1-ый контакт 1,2В относительно массы на КПП(я полагал что должно быть 0В)
на 2-ой контакт 4,8 относительно массы на КПП
между ними соответственно 3,6В (я полагал что должно быть 4,8-5В)
При подсоединении осциллогрофа к проводам на блоке FR, идущих к данному датчику с подключенным датчиком, включенным зажиганием и небыстрым выжиманием сцепления, получилась какая-то постоянно сама по себе скачущая осциллограмма (если сумею приложу). Диагностики ни какой нет, завтра у меня с ним 2-ой раунд, если кто что-нибудь может подсказать, подскажите. Буду благодарен.
Алексей 76 создавай свою тему ( на будущее ). Зато пост грамотно составлен. В пример остальным. Для начала покопошись на яндексе, гугле... Напиши "Эффект холла". И если ты менял датчик сцепления то сразу поймешь, что он работает по другому принципу. Датчик сцепления - индуктивный. На осциллограмме ты видел форму сигнала по которой ЭБУ вычисляе индуктивноть. Опять отправлю в поисковик( что бы не было дополнительных вопросов). Если все-таки не разберешься сам, пиши в личку.
А теперь по сути. При замене сцепления, ПГУ и не только. Необходимо обучать КПП. Каждый водитель умеет это делать. Только называют продувкой. Есть большое и малое обучение. Большой процесс обучения: Выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопки нейтрали и подтверждения ( левая и правая ) на джостике, потом включаешь зажигание и по щелчку отпускаешь сцепление. По следующему "щелчку" нажимаешь и т.д. (Кнопки держишь) Когда на диплее начнет моргать нейтраль, запускаешь двигатель. Пидаль продолжаешь нажимть-отпускать по "щелчку". Когда загорелась нейтраль - все . Малое: Все тоже самое, только кнопку нажимаешь одну и двигатель запускать не нужно. Лучше начинать с малого. Сразу большое не всегда проходит.
Удачи в ремонте!
А теперь по сути. При замене сцепления, ПГУ и не только. Необходимо обучать КПП. Каждый водитель умеет это делать. Только называют продувкой. Есть большое и малое обучение. Большой процесс обучения: Выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопки нейтрали и подтверждения ( левая и правая ) на джостике, потом включаешь зажигание и по щелчку отпускаешь сцепление. По следующему "щелчку" нажимаешь и т.д. (Кнопки держишь) Когда на диплее начнет моргать нейтраль, запускаешь двигатель. Пидаль продолжаешь нажимть-отпускать по "щелчку". Когда загорелась нейтраль - все . Малое: Все тоже самое, только кнопку нажимаешь одну и двигатель запускать не нужно. Лучше начинать с малого. Сразу большое не всегда проходит.
Удачи в ремонте!
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
soic r, спасибо что откликнулись. На счёт создания новой темы учту (полагал что если по каждому вопросу, по моему незначительно отличающемуся, создавать новую, то их окажется великое множество). В электронике кое-какие понятия имею, ранее полагал на счёт датчиков как и Вы, однако при беседовании и консультации с более опытным товарищем, мне было разъесненочто датчики индуктивеого типа имеют большее активное сопротивление (1200-2000 ом), с таким небольшим это Холла. Так что, спасибо что разъяснили (на датчик Холла, я полагаю, должно заводиться и питание).
Теперь по делу:
Как я понимаю, дело стало за параметрированием (тогда меня интересует вопрос: как она у них работала после замены ПГУ без последующего параметрирования?). Однако Вами указанный способ пригоден лишь для КПП МР2 (с джойстиком), а в данном случае, она с обычным ручным переключением, и как я прочёл в другой теме http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=149
для данной КПП, с приборной панели его выполнить нельзя?
P.S. просьба к модераторам:"Перенесите эти 3 поста в отдельную тему", в будущем постараюсь соблюдать установленный порядок.
[/b]
Теперь по делу:
Как я понимаю, дело стало за параметрированием (тогда меня интересует вопрос: как она у них работала после замены ПГУ без последующего параметрирования?). Однако Вами указанный способ пригоден лишь для КПП МР2 (с джойстиком), а в данном случае, она с обычным ручным переключением, и как я прочёл в другой теме http://www.truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=149
для данной КПП, с приборной панели его выполнить нельзя?
P.S. просьба к модераторам:"Перенесите эти 3 поста в отдельную тему", в будущем постараюсь соблюдать установленный порядок.
[/b]
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Алексей 76 описанный мною способ действителен как для MP2 так и для первого актроса. Главное что это для EPS ( механическая КПП с электронно-пневматическим управлением). Темболее что я описал именно на ваш авто. Т.к. Вы выложили вин по которому сразу было видно что у вас первый актрос, седельный тягач. Я употребил слово "щелчек". Тоесть механический удар внутри джостика. На MP2 тоже самое только не по " щелчку" , а по звуковому сигналу динамика звукового модуля. Который установлен в центре верхней полке над центральной панелью. Даже на таких мамонтах как SK процедура аналогична. Признаться честно "полноценную механику" на актросах не встречал ни разу, только EPS и HPS. Последнее редко. По этому сразу и накатал выше изложенный текст без раздумий.
Теперь немного отступим от темы. Да простит нас Medved.
Не совсем понял вашу мысль: ранее полагал на счёт датчиков как и Вы. Я не полагаю, а знаю. Это разные вещи. Т.е. сначала копаю доку, потом произвожу замеры на рабочем устроистве, далее беру заведомо неисправное устроийство и пилю, сверлю, паяю..... Потом соединяю теорию с практикой. Получается опыт и знания, а не предположения.
И еще. Одного сопротивления мало для выяснения принципа работы датчика. Например, как вы поймете принци работы дтчика NOx при помощи цешки? Необходимо читать литературу. Тогда и "непоняток" будет значительно меньше. Например сдатчиком холла судя по всему так и не разобрались до конца. Ему кроме питания еще внешнее магнитное поле нужно. Точнее он на него реагирует. В автомобилях это как правило постоянные магниты. В промышленности его, к примеру, устанавливают на шинопровод и по магнитному полю измеряют силу тока......
Будут вопросы, пиши. Поможем чем сможем...
Теперь немного отступим от темы. Да простит нас Medved.
Не совсем понял вашу мысль: ранее полагал на счёт датчиков как и Вы. Я не полагаю, а знаю. Это разные вещи. Т.е. сначала копаю доку, потом произвожу замеры на рабочем устроистве, далее беру заведомо неисправное устроийство и пилю, сверлю, паяю..... Потом соединяю теорию с практикой. Получается опыт и знания, а не предположения.
И еще. Одного сопротивления мало для выяснения принципа работы датчика. Например, как вы поймете принци работы дтчика NOx при помощи цешки? Необходимо читать литературу. Тогда и "непоняток" будет значительно меньше. Например сдатчиком холла судя по всему так и не разобрались до конца. Ему кроме питания еще внешнее магнитное поле нужно. Точнее он на него реагирует. В автомобилях это как правило постоянные магниты. В промышленности его, к примеру, устанавливают на шинопровод и по магнитному полю измеряют силу тока......
Будут вопросы, пиши. Поможем чем сможем...
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Добрый вечер Всем. Mercedes Acctros 1840 2001г.в. WDB9540321K704999 со слов водителя после нескольких дней простоя на морозе при включении зажигания вместо включения сразу 2-ой передачи, включается сразу 8-ая и пишет на считке приборов что-то про ограниченные возможности. Водитель вручную джойстиком устанавливал 2-ую и далее ездил как обычно, при выключении зажигания всё повторялось и так в течении 2-х дней. На 3-ий день передачи перестали включаться вообще и при выключении зажигания всё гаснет кроме информационного табло считка приборов. Чтобы и оно погасло необходимо отключить "массу", сново включить и тогда "экран" не светится и на мём ничего не написано. При включении зажигания всё повторяется сново. При считывании ошибок по GS существует одна лишь ошибка Е01 а 2 3125 (клапан MGB замыкание на "+"), при диагностики ТЕХА-ой тоже самое. При этом постоянно щёлкает один из клапанов (MGB или MUB) с периодичностью примерно в 2 сек. При отсодинении разьёма от этих клапанов щелчки прекращаются и появляется ещё одна ошибка Е03 2 3120 (обрыв клапана MUB) что естественно логично. При прозвонке обоих клапанов от блока (GS 942 584 29 38 он же WABCO 446 160 011 0) с разъёма №3 контакты (3-кор/жёлт. 8-лил/зел.чёрн 11-лил/сер.кр) оба звонятся по 21 Ом. При включении зажигания на вышеуказанном разъёме №3 контакте 8 присутствует постоянно "+" и после выключения зажигания тоже (при отсоединённом разъёме №3 ("+"поступает с самого блока GS) пока не отсоединишь разъём №1 от блока GS или не выключишь "массу"). На клеме №3 тогоже разъёма №3 минуса постоянного нет. Питание на блок GS приходит нормально кор."-" красн."+" чёрн"+"( при вкл. заж. появляется, при выкл. пропадает). При вскрытии блока ничего криминального не видно. Единственное реле включается при вкл. зажигания и не выкл. при выкл. зажигания (надо сново производить выше описанные манипуляции), тогда оно выключается и на клеме №8 разъёма №3 блока GS пропадает постоянный "+" , а также гаснет информационное табло на щитке приборов. При выключенном зажигании данное реле включается при подаче на одну из его управляющих ног минуса (через контрольку) на 2-ой ноге постоянный "+" и выключается при его убирании. А при включении зажигания там "минус" появляется сам и не исчезает после выключения зажигания (табло горит и показывает информацию, на контакте №8 разъёма №3 присутствует "+" и ошибка 2 3125 естественно). Исходя из перечисленного я склонен полагать что неисправен сам блок GS, однако в виду своей малоопытности мне самостоятельно трудно быть уверенным в своем диагнозе. Прошу высказаться Вас, моих более опытных коллег по данному вопросу.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 1:37 pm
- Откуда: Россия, Ростов на Дону
- Контактная информация:
если щелкает соленоид - "в народе пшикает" - возможны варианты, на сколько я понимаю:
- не исправен пневматический механизм соленоида - т.е. он не может включить подачу воздуха, чтобы переместить валы и т.п. следящий датчик не видит движения - и алгоритм повторяется - пока не включится.. вот и получается что постоянно дышит соленоид
- не исправен сам блок gs..
- не исправен пневматический механизм соленоида - т.е. он не может включить подачу воздуха, чтобы переместить валы и т.п. следящий датчик не видит движения - и алгоритм повторяется - пока не включится.. вот и получается что постоянно дышит соленоид
- не исправен сам блок gs..
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 12:08 pm
- Откуда: Россия, Тольятти