Можно еще вопрос, на таком же Actros 98 года тоже иногда тормоза пропадают. Из ошибок BS: 4 постоянных по всем датчикам износа(провода оторваны везде) и вылазит 2 7364(модулятор осевой нагрузки ведущего моста, внутренняя ошибка). Проводка до модулятора в норме, еще написано проверить контакт Х5 6/4 к датчику тормозной педали на кз на массу или Uбат. Этого не проверял. Водитель пробовал ставить другой задний модулятор, ничего не меняется. Как определить причину этой ошибки и надо ли "прописывать" другой модулятор.
Сегодня снова был у этого
Actros, проверил 4 провода до заднего модулятора под нагрузкой от АКБ 12 В и лампой 60 Вт, все в порядке, лампочка по полминуты ярко горела. Потом начали заново разбираться что к чему. Модулятор стоял другой, якобы с рабочей машины, включаю зажигание, на модулятор полсекунды подается питание и пропадает, 7364 висит постоянно, нажимаю удалить, снова появляется и тут же пропадает питание модулятора, еще в момент удаления ошибок щелкает клапан ограничения давления тороможения, справа возле бака, сама ошибка не удаляется. Смотрю параметры, клемма 30b - 0.04 В, MV 28 на панели тоже ноль показывает, а на этом входе в блок 25 вольт. Затем параметр "датчик тормозного усилия сигнал 2" все время показывает ноль, с сигналом 1 все в норме, как в мануале, на панели также. Контакт Х5/4 от датчика не замкнут, прозвонил проводку до датчика, все в норме. Потом поменяли местами фишки датчика тормозной педали, думаю сейчас косяк перейдет c MV38 на MV37 и про этот датчик в описании к 7364 написано. Поменял, а ничего не изменилось, как не было второго сигнала так и нет, т.е. датчики в норме. У него когда-то видимимо подтекала вода на блоки в салоне, на некоторых фишках, в том числе и на BS, был зеленый налет. Вскрыли блок, на незалакированной поверхности у самых фишек тоже налет, визуально все цело. Почистил, собрал обратно, все также. Потом отсоединили фишку от заднего модулятора и подсоединили к старому модулятору(трубки не подключали). Напряжение на нем также появляется и сразу пропадает. Подключаюсь, снова висит 7364, но при нажатии удалить она удаляется, также щелкает клапан у бака и тут же появляется постоянное питание на модуляторе. Смотрю "клемма 30b" в параметрах ожила и "сигнал 2" появился и все в норме. Нажимаю стоп, в заднем модуляторе слышны щелчки, вроде все работает. Но когда выключаешь и включаешь зажигание, то напряжение на модуляторе также появляется/пропадает, снова ошибка 2 7364, нету клеммы 30b и сигнала 2. Удаляем ошибки, щелчки сзади и все снова появляется. Подключаем фишку обратно к другому модулятору, с ним ошибка 7364 не удаляется. Оба модулятора водитель "перебирал", говорил что просто чистил и собирал обратно. Когда я был у него прошлый раз, у него уже стоял не его модулятор, но я точно помню, что 7364 тогда удалялась, но потом появлялась снова. А сегодня на этом же модуляторе не удаляется.
Получается, что оба модулятора корявые, это вобще частая проблема? Или может все же ЭБУ глючит, но на одном модуляторе ошибки удаляются, а на другом нет. Что в них ломается, это ведь ошибка по электронной (программной) части. Тормозов у него уже год нет, но на старом модуляторе они первое время иногда появлялись, потом совсем пропали. На "новом" их изначально не было. Может как-то связано, у него пару месяцев назад блок FLA сгорел, прямо на плате выгорело несколько элементов и сама плата повреждена. Теперь ошибка CAN по нему в MR и вроде еще в FR. Но тормоза до этого пропали.
Сейчас получается, выход один - менять модулятор на заведомо исправный, если не поможет, то делать тоже самое с блоком. Еще может быть замыкание CAN до модулятора на другие провода, удалить ошибку на его родном модуляторе и подключить осциллограф? Опять как определить косяк это проводов или модулятора или ЭБУ, но поробовать можно.