MAN M90 1996 год не работает тахограф

faust
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 2:05 am

MAN M90 1996 год не работает тахограф

Сообщение faust »

если кто сталкивался подскажите...
не работает спидометр и часы, на коробке датчик (четыре провода) питание приходит 5-7 вольт (правда не знаю сколько должно быть), если отсоединить разъем на датчике и включить зажигание стрелка начинает дергаться с интервалом в 7 секунд, в чем может быть проблема и как проверить датчик и сам тахограф?
viktor
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 8:58 pm
Откуда: РИГА, ЛАТВИЯ

MAN M90 1996 год не работает тахограф

Сообщение viktor »

Часы должны работать без включения зажигания,питание берётся с аккумулятора через предохранитель,нужно снять аккумуляторную крышку и проверить предохранитель и дальше до тахографа.Если не будет+ по этой цепи спидометр тоже не работает. А стрелка начинает дергаться когда проподает хотя-бы один контакт от тахографа до датчика
Аватара пользователя
Кучерявый
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 9:48 pm
Откуда: Семипалатинск

Сообщение Кучерявый »

Если, кроме тахографа не работает еще и освещение в салоне, автономка, аварийка, тогда смотри тонкий провод, который подходит на аккумулятор на плюсовую клему.
Аватара пользователя
Вячеслав Дубовицкий
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
Откуда: Russia

Re: MAN M90 1996 год не работает тахограф

Сообщение Вячеслав Дубовицкий »

faust писал(а):не работает спидометр и часы, на коробке датчик (четыре провода) питание приходит 5-7 вольт
Стрелка прыгает каждые 8 секунд или стоит на нуле?
Питание 8 вольт.
faust писал(а):если отсоединить разъем на датчике и включить зажигание стрелка начинает дергаться с интервалом в 7 секунд
Тахограф запитан от терминала 30, тоесть до замка зажигания.
Стрелка начинает прыгат через каждые 8 секунд при повреждении цепи датчика или при неисправности датчика.
faust писал(а): в чем может быть проблема и как проверить датчик и сам тахограф?
Целостность кабеля проверяется мультиметром, питание 8 вольт, на сигнальных входах при отключенном датчике около 5 вольт. Если при подключенном датчике стрелка не прыгает, можно сделать вывод, что цепь датчика исправна. Часто сталкиваюсь с неисправностью индукционных датчиков. На MAN (КПП ZF) стоят именно индукционные. Прекращают работать без видимых причин. Иногда помогает протирка его торцевой части ветошью (налипают порошкообразные частицы металла плавающие в масле).
Выкрути, протри, заодно оцени визуально. Может быть и заработает. :)
Если нет, однозначно замена датчика.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

12 предохранитель, и провод 30000 проверить от акб до кабині
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Сообщение Gans »

В случае "подпрыгивания" стрелки тахографа- всегда появляется делема: датчик или кабель. Причем вылетать могут они коварно-либо при попадании влаги, при деформации проводки(кабель),либо при изменении температурного режима(датчик).И чтобы не делать лишнего, то рекомендую иметь в запасе "подкидыши".Причем легче, наверное, раздобыть и сделать 4-х жильный кабель с нужными разъемами(с одной стороны-желтая фишка к тахографу, с другой- на разъем датчика). Подсоединять этот кабель прямо поверх шасси- в дверь кабины и к разъему тахографа.Прикрепить стяжками и погонять машину по площадке. Методом же прозвонки неисправный кабель выявить сложно-в большинстве случаев будет звониться. Если с таким кабелем проблема не устранится-значит проверять датчик.
Ответить

Вернуться в «Диагностика и устранение неисправностей»