Прошу вашей помощи по MAN F2000, не тянет, ошибка 18
Добавлено: Ср дек 27, 2017 2:19 pm
Всем привет! Очень прошу помощи, можно сказать крик души(, поскольку последние 3 недели машина попросту стоит и мечется с базы на базу, от одним к другим. Постараюсь написать все, ничего не упустив, и указать все детали.
Авто: седельный тягач MAN 19.414, F2000, 2000-го года выпуска, VIN WMAT32ZZZYM296588,
двигатель изначально стоял родной, 410лс, D2866LF31, четырехклапанный, но он был заменен по причине пробитого блока ДВС на двухклапанный двигатель 460лс, D2876LF02 вместе с компьютером и всем навесным (Если не ошибаюсь, от авто 19.463).
У друга тоже MAN 19.463, 1998-го года выпуска. Так вот, двигателя с виду один в один (его и "новый "мой), на всякий случай, его VIN WMAT32Y836M259620.
В чем, собственно, проблема: как только в Челябинске установили двигатель D2876LF02 и поехали домой в Алматы, по пути стало явно видно, что двигатель периодически не тянет, тяга пропадает ровно в тот момент когда загорается лампочка EDC. Если я правильно понял водителя, то при езде пустым и по прямой дороге EDC почти не загорается, машина не тупит, все прекрасно, при езде груженным по прямой едет тоже неплохо, но как только небольшие горочки или чуть круче подъемчики - то все, сразу загорается EDC и, со слов водителя, даже камазы начинают его обгонять, так как тяга пропадает серьезно. Так отъездили несколько рейсов, но расход топлива ок.36-39 литров стал доставать и водитель постоянно жаловался на тягу.
Решили начать с диагностики у человека, который ранее работал в МАН центре Алматы, подключил комп, было несколько ошибок, точно была ошибка 18, была активной около 193 раз (за рейс), жалоб на первую форсунку не было, рекомендовал отрегулировать угол установки аппаратуры и если не поможет обратить внимание на датчики коленвала. Угол порекомендовал установить в соответствии с маркировкой двигателя "4 минус 1 градуса" (вот здесь лично мне не совсем понятно, либо это диапазон от -1 до +4, либо +3, но, в любом случае и это не помогло) . Дальше, загнали его к аппаратурщикам на установку зажигания, они спросили у меня, может аппаратуру на стенде проверить, согласился. Что было ими сделано: как они сказали, проверили и отрегулировали аппаратуру на стенде, прочистили насос ручной подкачки, так как был забит дрянью, и установили с правильным углом зажигания. Когда приехал забирать машину был крайне недоволен как работала машина, явно слышался стук и работала машина как-то нервно, однако, в один голос уверяли, что машина работает как надо и надо проверять ее уже в рейсе, под нагрузкой. ОК, уехали в рейс, на свою голову( Машина стала работать еще хуже, мало того что ошибка EDC также как и ранее сильно влияла на работу двигателя, так еще и слышалось, что двигатель сильно троит со стуком.
По приезду с рейса не стал звонить этим аппаратурщикам (пусть будут "первые"), а позвонил "вторым", что есть у нас в городе, подключили комп, тоже ошибка 18, по первой форсе все ОК. Вынесли вердикт, что видимо "первые" неправильно установили аппаратуру, либо же что-то намутили с ней. ОК, дал согласие на проверку аппаратуры и установку ее на ДВС. По результатам проверки позвали и показали на стенде, что четвертый плунжер выдавал больше чем все остальные, а два немного не дотягивали. Сказали, что всем плунжерам хана и нужно капиталить аппаратуру. Взял время подумать и в это время случайно у знакомых встретил "первого" аппаратурщика. Тот решил еще раз бесплатно проверить аппаратуру, мол, быть того не может, мы ее проверяли, все было ОК. При мне "первые" установили насос на стенд, действительно, 4й плунжер был задран выше остальных, выровняли все плунжера примерно на один уровень и проверили производительность, как я понял. По Бошевской литературе, плунжер должен выдавать за 1000 циклов определенное количество мл как я понял, наш выдал 160 мл. Сверили с бошевской литературой, где был указан нижний порог в 163 мл, аппаратурщики сказали, что это, в общем нормально, так как большинство ездят примерно до 110-120 мл, когда уже на горячую плунжера садятся и тогда необходима их замена. Проверили еще раз при мне рейку, еще какие-то значения и отдали мне насос, чтобы "вторые", у которых находился тягач просто установили на место.
"Вторые" установили насос, как они сказали в положение 0|T, двигатель стал работать очень мягко, как и было до заезда к "первым", но ошибка также была и влияла на работу двигателя. У "первых" возникли сомнения, что "вторые" установили насос правильно и опять позвали к себе. Проверяли угол установки, все верно, заменили все резиновые топливные магистрали на пластиковые, так как были подозрения о подсосе воздуха, заменили насос ручной подкачки (стоит от Актроса) по той же причине, промыли и продули стояк, проверили топливные фильтры. На данном этапе заметили, что при горящей лампе EDC обороты не развиваются выше 2000, держит ровно 2000 и не более. Как только ошибка погаснет то спокойно набирает 2300. И еще, если рычагом круиз-контроля установить примерно 800об/мин то примерно через пол-минуты - минуту лампочка EDC гаснет и двигатель начинает развивать 2300, но недолго, газанешь пару раз и опять выскакивает ошибка EDC. Ради интереса переставили 1ю форсунку с машину друга - толку ноль, все то же самое, двигатель ровно и хорошо работает, но горит лампа EDC. Опять съездили к другому диагносту, упрямо говорит, что неправильно установлена аппаратура, ошибка та же 18, порекомендовал установить в +4, как и первый, изменили угол зажигания стала еще хуже работать, как-будто захлебываться, вернули на место в 0|T.
Машину забрали, заменили оба датчика коленвала, поставили бошевские новые датчики - толку ноль.
От знакомого узнали, что у него тоже была такая проблема из-за рычага круиз-контроля, у нас, кстати тоже была ошибка 1 13 на этот рычаг, но сегодня опять переставили рычаг с машины друга и... ничего не изменилось. Честно говоря, уже не знаю куда копать. Машина вроде и хорошо и ровно работает, а толку нету, не тянет. Не можем понять в чем дело, аппаратурщики уверяют, что с их стороны все сделано четко и отрегулировано. Если есть чем помочь - то очень прошу вашей помощи, хотя бы куда копать, ладно бы ошибка была постоянная, а то пропадает и появляется. Заранее спасибо
Авто: седельный тягач MAN 19.414, F2000, 2000-го года выпуска, VIN WMAT32ZZZYM296588,
двигатель изначально стоял родной, 410лс, D2866LF31, четырехклапанный, но он был заменен по причине пробитого блока ДВС на двухклапанный двигатель 460лс, D2876LF02 вместе с компьютером и всем навесным (Если не ошибаюсь, от авто 19.463).
У друга тоже MAN 19.463, 1998-го года выпуска. Так вот, двигателя с виду один в один (его и "новый "мой), на всякий случай, его VIN WMAT32Y836M259620.
В чем, собственно, проблема: как только в Челябинске установили двигатель D2876LF02 и поехали домой в Алматы, по пути стало явно видно, что двигатель периодически не тянет, тяга пропадает ровно в тот момент когда загорается лампочка EDC. Если я правильно понял водителя, то при езде пустым и по прямой дороге EDC почти не загорается, машина не тупит, все прекрасно, при езде груженным по прямой едет тоже неплохо, но как только небольшие горочки или чуть круче подъемчики - то все, сразу загорается EDC и, со слов водителя, даже камазы начинают его обгонять, так как тяга пропадает серьезно. Так отъездили несколько рейсов, но расход топлива ок.36-39 литров стал доставать и водитель постоянно жаловался на тягу.
Решили начать с диагностики у человека, который ранее работал в МАН центре Алматы, подключил комп, было несколько ошибок, точно была ошибка 18, была активной около 193 раз (за рейс), жалоб на первую форсунку не было, рекомендовал отрегулировать угол установки аппаратуры и если не поможет обратить внимание на датчики коленвала. Угол порекомендовал установить в соответствии с маркировкой двигателя "4 минус 1 градуса" (вот здесь лично мне не совсем понятно, либо это диапазон от -1 до +4, либо +3, но, в любом случае и это не помогло) . Дальше, загнали его к аппаратурщикам на установку зажигания, они спросили у меня, может аппаратуру на стенде проверить, согласился. Что было ими сделано: как они сказали, проверили и отрегулировали аппаратуру на стенде, прочистили насос ручной подкачки, так как был забит дрянью, и установили с правильным углом зажигания. Когда приехал забирать машину был крайне недоволен как работала машина, явно слышался стук и работала машина как-то нервно, однако, в один голос уверяли, что машина работает как надо и надо проверять ее уже в рейсе, под нагрузкой. ОК, уехали в рейс, на свою голову( Машина стала работать еще хуже, мало того что ошибка EDC также как и ранее сильно влияла на работу двигателя, так еще и слышалось, что двигатель сильно троит со стуком.
По приезду с рейса не стал звонить этим аппаратурщикам (пусть будут "первые"), а позвонил "вторым", что есть у нас в городе, подключили комп, тоже ошибка 18, по первой форсе все ОК. Вынесли вердикт, что видимо "первые" неправильно установили аппаратуру, либо же что-то намутили с ней. ОК, дал согласие на проверку аппаратуры и установку ее на ДВС. По результатам проверки позвали и показали на стенде, что четвертый плунжер выдавал больше чем все остальные, а два немного не дотягивали. Сказали, что всем плунжерам хана и нужно капиталить аппаратуру. Взял время подумать и в это время случайно у знакомых встретил "первого" аппаратурщика. Тот решил еще раз бесплатно проверить аппаратуру, мол, быть того не может, мы ее проверяли, все было ОК. При мне "первые" установили насос на стенд, действительно, 4й плунжер был задран выше остальных, выровняли все плунжера примерно на один уровень и проверили производительность, как я понял. По Бошевской литературе, плунжер должен выдавать за 1000 циклов определенное количество мл как я понял, наш выдал 160 мл. Сверили с бошевской литературой, где был указан нижний порог в 163 мл, аппаратурщики сказали, что это, в общем нормально, так как большинство ездят примерно до 110-120 мл, когда уже на горячую плунжера садятся и тогда необходима их замена. Проверили еще раз при мне рейку, еще какие-то значения и отдали мне насос, чтобы "вторые", у которых находился тягач просто установили на место.
"Вторые" установили насос, как они сказали в положение 0|T, двигатель стал работать очень мягко, как и было до заезда к "первым", но ошибка также была и влияла на работу двигателя. У "первых" возникли сомнения, что "вторые" установили насос правильно и опять позвали к себе. Проверяли угол установки, все верно, заменили все резиновые топливные магистрали на пластиковые, так как были подозрения о подсосе воздуха, заменили насос ручной подкачки (стоит от Актроса) по той же причине, промыли и продули стояк, проверили топливные фильтры. На данном этапе заметили, что при горящей лампе EDC обороты не развиваются выше 2000, держит ровно 2000 и не более. Как только ошибка погаснет то спокойно набирает 2300. И еще, если рычагом круиз-контроля установить примерно 800об/мин то примерно через пол-минуты - минуту лампочка EDC гаснет и двигатель начинает развивать 2300, но недолго, газанешь пару раз и опять выскакивает ошибка EDC. Ради интереса переставили 1ю форсунку с машину друга - толку ноль, все то же самое, двигатель ровно и хорошо работает, но горит лампа EDC. Опять съездили к другому диагносту, упрямо говорит, что неправильно установлена аппаратура, ошибка та же 18, порекомендовал установить в +4, как и первый, изменили угол зажигания стала еще хуже работать, как-будто захлебываться, вернули на место в 0|T.
Машину забрали, заменили оба датчика коленвала, поставили бошевские новые датчики - толку ноль.
От знакомого узнали, что у него тоже была такая проблема из-за рычага круиз-контроля, у нас, кстати тоже была ошибка 1 13 на этот рычаг, но сегодня опять переставили рычаг с машины друга и... ничего не изменилось. Честно говоря, уже не знаю куда копать. Машина вроде и хорошо и ровно работает, а толку нету, не тянет. Не можем понять в чем дело, аппаратурщики уверяют, что с их стороны все сделано четко и отрегулировано. Если есть чем помочь - то очень прошу вашей помощи, хотя бы куда копать, ладно бы ошибка была постоянная, а то пропадает и появляется. Заранее спасибо