Страница 1 из 2

Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт мар 28, 2008 12:32 pm
Дима
НА MAN 19.403 свеча накала при запуске прерывисто включается - выключается. Заменил реле - то же самое.
Как вообще должна работать свеча накала на MAN 19.403? При запуске двигателя должна быть включена постоянно, или работать прерывисто?

Добавлено: Вс мар 30, 2008 12:26 am
Medved
Напряжение на свечу накала электрофакельного устройства (ЭФУ) Rapid автомобилей MAN подается при запуске двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже +10 С.
При включении зажигания, если ЭФУ включилось - загорается контрольная лампа ЭФУ.
Если напряжение аккумуляторных батарей (АКБ) меньше 24V, то напряжение на свечу подается постоянно. Если АКБ заряжены полностью (26...28V), тогда реле то включает, то отключает свечу.
Период разогрева свечи накала около 12 сек. После разогрева свечи контрольная лампа ЭФУ начнет мигать. Двигатель готов к запуску.
Во время работы стартера на свечу накала также подается напряжение. После запуска двигателя ЭФУ работает еще около трех минут.
Если контрольная лампа ЭФУ начнет мигать через 4 сек после включения зажигания - ЭФУ неисправно.

Добавлено: Сб фев 23, 2013 1:06 am
evgenий
Извините, но возобновлю тему. Аналогичная проблема. При включении зажигания свеча ЭФУ включается с периодичностью, при старте двигателя отключается, а на клапан подачи топлива электропитание не подается. Провод на клапан прозвонил, он в порядке. Замена блока управления ЭФУ результата не дает, изменений не происходит. Автомобиль MAN 26.322 94-го года. В чем может быть причина?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 1:17 am
Кураныч
Там ещёдатчик температуры есть ,ну и сама свеча то целая ?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 2:17 am
evgenий
Свеча целая, до датчика провод тоже в норме, а вот сам он как? жив или нет не знаю пока.

Добавлено: Сб фев 23, 2013 7:47 pm
Кураныч
Ну не может быть , что б в деревне сало не було !!! Блок меняли, провода целые, клапан целый , свеча целая, датчик ....ну осталось проверить силовое реле и ехать к электрику

Добавлено: Вс фев 24, 2013 11:53 pm
evgenий
Кураныч писал(а):Ну не может быть , что б в деревне сало не було !!! Блок меняли, провода целые, клапан целый , свеча целая, датчик ....ну осталось проверить силовое реле и ехать к электрику
Спасибо за намек, "доверяй, но проверяй" как говорится. Все дело было в блоке управления. Оба блока оказались не исправны ( ставил б/у блок от разбитой машины ), снял рабочий с другой машины и все встало на свои места. Один блок удалось сегодня подчинить, теперь все работает.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 12:25 am
max10.84
Всем привет! Куда должен подсоединятся вход клапана ЭФУ на МАН 19.372, 92 года. В инструкции написано: "топливо необходимое для устройства облегчения пуска отводится на входе перепускного клапана и через электромагнитный клапан подается к свече". ТНВД BOSCH PES6P 120A 720/3LS 3255. Клапан и ТНВД есть, а топливопровода между ними нет :( , где этот перепускной клапан искать?

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 1:07 am
TransKMV
Это по другому называется обратным клапаном.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 1:32 am
max10.84
Кажется до меня доперло, перепускной клапан это куда обратка от форсунок соединена?
Кто в курсе принципа работы этой системы, напишите как быть. Решили соседу перед зимой наладить ЭФУ. Полезли смотреть:
1) Вывод свечи согнут и касается массы. Выпрямили, свеча рабочая, проверяли от АКБ напрямую.
2) В реле управления вздулся кондер 35 В, 100 мФ, потрескана пайка выводов. Кондер заменили на 50 В, 100 мФ, выводы пропаяли.
3) В блоке предов место под 40-амперный пред выплавлено, торчат только два кончика. Припаяли к ним толстые провода и воткнули пред.
4) Не работает электромагнитный клапан "BERU 0210143101" . Хз что с ним, звонится обрыв обмотки. Можно думаю поставить от Камаза или аналог.
5) Также наверное не работает датчик температуры "9502564", прозвонка показывает бесконечно большое сопротивление.
6) В схеме есть выключатель ЭФУ, подает массу на вывод "L" реле, от этого вывода еще контрольная лампа запитана. У нашего МАНа этого выключателя нет. Я правильно понимаю, что он нужен для принудительного включения ЭФУ, независимо от температуры?
Сейчас при включении зажигания лампа ЭФУ загорается, подается питание на свечу. Через 15-20 сек. лампа тухнет, свечка тоже отключается.
Теперь вопросы:
1) Когда должно подаваться питание на насос, после того как погаснет лампа и будет включен стартер?
2) Будет ли ЭФУ работать при отключении датчика температуры? Какая там зависимость, чем ниже температура, тем больше сопротивление? Может есть у кого график?
3) Можно ли вывод реле ЭФУ на датчик температуры подключить к датчику температуры воды, через диод. Заменив этим датчиком неисправный датчик температуры масла, показания которого считывает реле ЭФУ?
4) После того как двигатель запустится факел свечи горит сам по себе как в автономке или свеча тоже работает, поддерживая горение?
5) После запуска двигателя ЭФУ продолжает работать до тех пор пока масло не нагреется выше 20 градусов?
6) Если включать свечу без подачи топлива, т.е юзать ее как свечу накала, это вредит ей. Просто когда включаешь свечу пару раз перед запуском, то эффект тоже есть. Двиг схватывает сразу и без газа, раньше надо было покрутить не менее 5 сек. при полностью выжатой педали газа.
Завтра посмотрю мигает ли лампа после заводки, думаю должна ругаться на обрыв датчика и проверю появляется ли питание на клапане.
Эх сравнить бы характеристики датчиков температуры масла и воды.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 1:45 am
TransKMV
Не помню как на мане, на мазае с обратки тнвд подключена.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 6:39 pm
max10.84
Вобщем фигня какая-то. Питание на клапан ЭФУ нет. Ну это ладно, клапана все равно нет, свечка пусть работает как просто свеча накала. Но ей тоже спокойно не живется. При включении зажигания лампа и свеча включаются секунд на 30-40. Затем лампочка гаснет и свеча отключается. Но иногда она может вкл./выкл. раза три в конце. А один раз щелкала пока не выключили зажигание, после заводки тоже продолжала щелкать.
Когда лампочка "мигает неисправность" свечка что вместе с ней срабатывает? Имхо так контакты силового реле долго не протянут. Да и стремно если вдруг вся эта система, живя своей жизнью, начнет беспорядочно срабатывать при езде. Может там кроме кондера в реле управления еще чего наелось. Может поэтому и нет питания на клапан. Закрадывается мысль выкинуть нафиг реле управления, а силовым управлять с кнопки. Колхоз конечно, но зато будешь точно знать, что ничего не сработает внезапно.
Можно было бы забить, но все-таки какой-никакой толк от свечи будет по-любому, хоть она и не поджигает солярку.
Кто что думает? Подключатся к датчику температуры воды пока не пробовал.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 9:02 pm
TransKMV
Самое надежное с приводом от кнопки.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Пт окт 18, 2013 10:37 pm
max10.84
Схему глянул, достаточно вытащить реле управления и кнопкой подавать массу на лампочку. Кнопочку думаю лучше нефиксирующуюся, там как раз на стеклопдъемник 2 шт., а он все равно неисправен.

Re: Свеча накала на MAN 19.403

Добавлено: Сб окт 19, 2013 5:30 am
ShAS
Реле щёлкает - это так ШИМ регулятор напряжения сделали, т.к. свеча меньше 24 вольт.
После появления D+, свеча поработает немного (в мороз) и успокоится.
Проверьте датчик температуры и сигнал с генератора.