Страница 1 из 2

Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Сб окт 10, 2015 6:37 am
Enemy
Господа, всем доброго времени суток. Имеем в парке Actros99г с очень загадочной проблемой. Загадочная она потому, что уже полтора месяца бьёмся с ней, а результата как не было, так и нет. Суть проблемы в том, что через определенное расстояние, после начала движения, при нажатии на тормоз начинает сбрасываться воздух, через кран управления тормозами прицепа. При этом тормозит только тягач. До этого момента все в порядке, тормозят вместе. Думали проблема с прицепом. Цеплялись к другому, но и с другим все то же самое. Отдельно о прицепа голова тормозит как надо. Меняли этот кран на новый, проблема осталась. Меняли главный тормозной кран на Б/У с рабочей машины из нашего же парка- то же самое. Ставили другой блок EPB, регулировали опережение прицепа, проверяли всю пневматику один фиг. Катались с манометром: при подключенном манометре к красной груше все ок. При подключении к желтой: тормоза на голове стали подклинивать. На днях сняли разъем с блока управления ретардой и о чудо- машина перестала сбрасывать воздух, но при этом тормоза в аварийном режиме. Схватывают как хотят. Думали косяк в этом блоке. Сегодня купил такой же, поставили и все равно сбрасывает. ПОнимаю, что проблема с ретардой, но не понимаю одной вещи. Почему происходит сброс воздуха только когда к голове подцеплен прицеп? Даже если не подключать ABS'овский провод. И второй вопрос что может приключиться с ретардой, что она себя так ведет? И можно ли на Actros отключить ее программно?
Actros 99 года, на всякий случай вин wdb9540321k400125

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Сб окт 10, 2015 10:42 am
den_2001
Убрать ретардер можно при наличии доступа. Только он скорее не причем. У Вас защита срабатывает. Так же и с тормозами с подключенным прицепом. Давление увеличивается в тормозных камерах и получаешь сброс в модулятор прицепа. Это следствие неисправной системы тормозов (вот почему и ретардер связан) и схватывают как хотят. Кстати ошибки должны появляться при этом. Проблема в тягаче.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Сб окт 10, 2015 3:33 pm
Enemy
den_2001 писал(а):Убрать ретардер можно при наличии доступа. Только он скорее не причем. У Вас защита срабатывает. Так же и с тормозами с подключенным прицепом. Давление увеличивается в тормозных камерах и получаешь сброс в модулятор прицепа. Это следствие неисправной системы тормозов (вот почему и ретардер связан) и схватывают как хотят. Кстати ошибки должны появляться при этом. Проблема в тягаче.
В том то все и дело, что висит только одна ошибка по BS 5443. Но я не думаю, что она каким-то образом влияет на это. Сброс происходит только с прицепом. Wabco'вской диагностикой смотрели: при обычном торможении в графе "требуемое давление на прицеп" 1.5 бара, а в графе "фактическое" сначала совпадает с требуемым, а потом начинает падать.
И, забыл сказать, есть четкая привязка к скорости. Стоя на месте, или до ~30 км/ч все в порядке.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Сб окт 10, 2015 7:08 pm
den_2001
Вот Вам и загадка, почему падает. Разберетесь и поймете для чего. Это срабaтывает защита, только возможно немного не правильно. Я не вижу всей картины. Пневмосхема Вам поможет.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Сб окт 10, 2015 10:28 pm
Alex 428
Проверяйте всю пневмоситему на тягача. Если сброс идёт с крана управления прицепом, то соответственно прицеп не будет тормозить. Смотрите управляющие линии подвода воздуха на кране управления прицепом, потом согласно схемы продвигайтесь к подпедальному крану.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 1:34 am
Enemy
Ткните пожалуйста носом в пневмосхему Actros !
Вообще в сервисе пневматику смотрели, сказали, что все правильно подключено.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 8:30 am
den_2001
Естественно будет правильно подключено. Схема есть в WIS, есть на сайте WABCO.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 10:02 am
Виталий
Alex 428 писал(а):Проверяйте всю пневмоситему на тягача.
дяденька а я знаю что у вас сломалось - машина.

К тому же осталось то всего поменять два крана и будет совершенно другая пневмосистема, а потом и ее проверяйте.

И очень интересно как на скорости водитель определяет что шипит именно этот кран, а не допустим что то на ретарде или к примеру на сцеплении или на двигателе? А может разобчающий шипит. Они недалеко друг от друга. Или там сидит еще один водител?

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 8:37 pm
Enemy
Вести с полей : Программно отключили ретарду и все стало в порядке. Будем копать в ее сторону. каким таким волшебным образом она так влияла на торможение.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 9:42 pm
Виталий
Да никак не влияет. Если провести аналогию с DAF то при нажатии педали тормоза идет в первую очередь запрос на понижение оборотов ретардой и моторным тормозом если есть, а уже и потом собственно тормозными механизмами. Вот она и шипела (или моторный тормоз) при нажатии педали тормоза, а сделали вывод о TCV.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 11:04 pm
Enemy
Вывод, что сброс идет через кран управления прицепом сделали основываясь на мой слух и показания диагностики. Я катался между головой и прицепом и сброс был через этот кран. Плюс при нажатии на тормоз в диагностике было видно падение фактического давления на прицепе.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Вс окт 11, 2015 11:47 pm
Виталий
Интересно какой диагностики?

Любое отклонение от заданного давления регистрируется как ошибка. А ошибок не было.
Соответственно и...надо ещё покататься.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Пн окт 12, 2015 4:01 am
Enemy
Оригинальная для Merсedes диагностика. Названия не запоминал, но видел, что в ней есть ссылки на WIS.
Если зайти в блок BS и там смотреть параметры давления на переднюю ось, заднюю ось и прицеп, то было видно как при самом обычном торможении на передней оси заданное давление совпадает с фактическим, на ведущей оси то же самое, а вот на прицепе заданно ,допустим, 1.5 бара, то фактическое начинало падать. И, да, никаких ошибок по давлению не было зарегистрировано. Это всех диагностов и смущало. Один сервис, у которого все стены были увешаны плакатами Wabco, и сертификатами, что они являются официальными представителями три дня репу чесали, и так и ничего и не нашли.
Модератор: пишите правильно название марок, моделей, производителей

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Пн окт 12, 2015 11:20 am
den_2001
Возьмите пневмосхему у сервиса и потыкайте сервисменов в трубки модулятора прицепа. Пусть расскажут зачем их так много.
Может кто-то думать начнет.

Re: Mercedes Actros 1843 Загадка с тормозами

Добавлено: Пт июн 01, 2018 10:08 am
AlexRUS
Здравствуйте! Таки хотел уточнить, смог ли автор побороть сей недуг автомобиля? Сам столкнулся с такой же неисправностью и прошел весь путь до установки нового крана управления тормозами прицепа. Ошибок по электронике никаких. Win: WDB9540321K767404