MAN F2000 не заводится после прогрева двигателя
Добавлено: Чт июн 04, 2015 2:52 pm
Есть MAN F2000 (3-я серия), топливная система электронная: ТНВД с EDC, форсунка первого цилиндра "электрическая", с проводами.
На холодную машина заводится идеально, когда машина хорошо прогрелась, если ее заглушить, то не заводится. Лампа блока EDC постоянно не горит. При диагностике блок EDC показывает ошибку: подъем иглы форсунки 1-го цилиндра (Лампа блока EDC мигает 1-ой длинной и 10-тью короткими вспышками). Лампа EDC при этой ошибке, согласно спецификации, гореть постоянноне не должна.
Проблемы, кажись, не в механике. Если причина в механике, в плунжерах ТНВД, откуда идет ошибка "Неправильный подъем иглы форсунки первого цилиндра" в электронный блок управления EDC, которая после удаления всегда появляется снова.
У нас на Volvo F12 стуканул двигатель, заменили так же по результатам вскрытия полностью убитую поршневую, а ремонт довольно изношенной топливной оставили на потом из-за экономических проблем. Сизым дымом она, пока не прогреется, коптила изрядно, износ ТНВД был явный, но таких проблем и близко не было.
Здесь же МАН после замены поршневой (трещины были в 3-х гильзах, одна конкретная и две на подходе) сразу завелся, и, что всех удивило, без всякого дыма. Так же 2 дня машина работала, правда не глушилась всю смену, что бы никого не подвести. Тяга нормальная, дыма нет вообще, из глушителя выхлопные газы можно нюхать, почти никакого запаха, как будто только теплый воздух дует.
Есть еще такой нехороший момент: На посадке форсунки в головке блока первого цилиндра секшимися выхлопными газами пропилены каналы. Что бы все хорошенько обжать, форсунка была хорошо обтянута. Тянули без динамометра, но потом, прикинув силу обтяжки по динамометрическому ключу, вышли на результат где-то 300 Нм, при положенных по инструкции 120-125 Нм.
Как бы не деформировался немного корпус форсунки, особенно относится к MAN F2000, где форсунка вдавливается гайкой в головку блока всего за один единственный "пыпырышек" с одной стороны форсунки, и всякие возможные перекосы, получается как бы заложены конструкционно. Кстати сказать, этот "пыпырышек" визуально даже немного погнулся вниз.
Логика моя такая, пишу попоряку (очень прошу поправить, если я где-то не прав):
- Все подозрения на датчик иглы форсунки первого цилиндра
- Иголка двигается от давления в цилиндре
- По ней блок EDC узнает о нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке и регулирует впрыск
- Далее впрыск регулируется согласно заложенному в память блока EDC порядку зажигания
- При нагреве двигателя форсунка дополнительно подвергается тепловым деформациям, и иголка начинает подклинивать
- При заводке холодной машины деформации минимальные, иголка перемещается давлением в цилиндре, которое создает стартер, это порядка 17-18 атм.
- При разогреве двигателя тепловые деформации увеличиваются, иголка подклинивает, но машина не глохнет, потому что иголка на работающем двигателе двигается давлением в цилиндре, создаваемым взрывом топливной смеси, это порядка 200-220 атм., и этого огромного давления хватает двигать даже и подклинившую иголку
- Если горячий двигатель заглушить и попробовать снова заводить, то давления, создаваемого стартером (17-18 атм.), уже не хватает, что бы двигать подклинившую иголку
- Когда двигатель остынет и уйдут тепловые деформации, то машина снова легко заводится от стартера
Так вот, не получил ли какие механические повреждения датчик иглы форсунки 1-го цилиндра.
Электрическая цепь форсунки показывает сопротивление в пределах нормы: 100 Ом (норма 90-120 Ом).
Кто как думает, возможен ли такой вариант, о котором я написал?
Все мои рассуждения базируются на том, что иголка двигается давлением, создаваемым в цилиндре. Если это не так, то все мои рассуждения есть полный бред.
Кто объяснит принцип работы игольчатого датчика форсунки первого цилиндра MAN F2000 и как он взаимодействует с блоком EDC BOSCH MS 5 ?
На холодную машина заводится идеально, когда машина хорошо прогрелась, если ее заглушить, то не заводится. Лампа блока EDC постоянно не горит. При диагностике блок EDC показывает ошибку: подъем иглы форсунки 1-го цилиндра (Лампа блока EDC мигает 1-ой длинной и 10-тью короткими вспышками). Лампа EDC при этой ошибке, согласно спецификации, гореть постоянноне не должна.
Проблемы, кажись, не в механике. Если причина в механике, в плунжерах ТНВД, откуда идет ошибка "Неправильный подъем иглы форсунки первого цилиндра" в электронный блок управления EDC, которая после удаления всегда появляется снова.
У нас на Volvo F12 стуканул двигатель, заменили так же по результатам вскрытия полностью убитую поршневую, а ремонт довольно изношенной топливной оставили на потом из-за экономических проблем. Сизым дымом она, пока не прогреется, коптила изрядно, износ ТНВД был явный, но таких проблем и близко не было.
Здесь же МАН после замены поршневой (трещины были в 3-х гильзах, одна конкретная и две на подходе) сразу завелся, и, что всех удивило, без всякого дыма. Так же 2 дня машина работала, правда не глушилась всю смену, что бы никого не подвести. Тяга нормальная, дыма нет вообще, из глушителя выхлопные газы можно нюхать, почти никакого запаха, как будто только теплый воздух дует.
Есть еще такой нехороший момент: На посадке форсунки в головке блока первого цилиндра секшимися выхлопными газами пропилены каналы. Что бы все хорошенько обжать, форсунка была хорошо обтянута. Тянули без динамометра, но потом, прикинув силу обтяжки по динамометрическому ключу, вышли на результат где-то 300 Нм, при положенных по инструкции 120-125 Нм.
Как бы не деформировался немного корпус форсунки, особенно относится к MAN F2000, где форсунка вдавливается гайкой в головку блока всего за один единственный "пыпырышек" с одной стороны форсунки, и всякие возможные перекосы, получается как бы заложены конструкционно. Кстати сказать, этот "пыпырышек" визуально даже немного погнулся вниз.
Логика моя такая, пишу попоряку (очень прошу поправить, если я где-то не прав):
- Все подозрения на датчик иглы форсунки первого цилиндра
- Иголка двигается от давления в цилиндре
- По ней блок EDC узнает о нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке и регулирует впрыск
- Далее впрыск регулируется согласно заложенному в память блока EDC порядку зажигания
- При нагреве двигателя форсунка дополнительно подвергается тепловым деформациям, и иголка начинает подклинивать
- При заводке холодной машины деформации минимальные, иголка перемещается давлением в цилиндре, которое создает стартер, это порядка 17-18 атм.
- При разогреве двигателя тепловые деформации увеличиваются, иголка подклинивает, но машина не глохнет, потому что иголка на работающем двигателе двигается давлением в цилиндре, создаваемым взрывом топливной смеси, это порядка 200-220 атм., и этого огромного давления хватает двигать даже и подклинившую иголку
- Если горячий двигатель заглушить и попробовать снова заводить, то давления, создаваемого стартером (17-18 атм.), уже не хватает, что бы двигать подклинившую иголку
- Когда двигатель остынет и уйдут тепловые деформации, то машина снова легко заводится от стартера
Так вот, не получил ли какие механические повреждения датчик иглы форсунки 1-го цилиндра.
Электрическая цепь форсунки показывает сопротивление в пределах нормы: 100 Ом (норма 90-120 Ом).
Кто как думает, возможен ли такой вариант, о котором я написал?
Все мои рассуждения базируются на том, что иголка двигается давлением, создаваемым в цилиндре. Если это не так, то все мои рассуждения есть полный бред.
Кто объяснит принцип работы игольчатого датчика форсунки первого цилиндра MAN F2000 и как он взаимодействует с блоком EDC BOSCH MS 5 ?