DAF XF95 Осциллограммы на PLD
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Работа ПЛД на Актросе
рисунок №1 осциллограмма работы секции (увеличенная)
1,2-клемы ПЛД 3-ток секции
рисунок №2 работает один из трёх цилиндров другого плеча (5), три цилиндра нашего плеча не работают (1,2,3)
3-уровень смещения тока при токе="0"
рисунок №3 тоже что и на рис.№2, только в уменьшеном масштабе
обращаем внимание на масштаб амплитуды сигналов (указаны для каналов в левом столбце)
рисунок №1 осциллограмма работы секции (увеличенная)
1,2-клемы ПЛД 3-ток секции
рисунок №2 работает один из трёх цилиндров другого плеча (5), три цилиндра нашего плеча не работают (1,2,3)
3-уровень смещения тока при токе="0"
рисунок №3 тоже что и на рис.№2, только в уменьшеном масштабе
обращаем внимание на масштаб амплитуды сигналов (указаны для каналов в левом столбце)
- Вложения
-
- ПЛД №1.JPG (281.4 КБ) 12608 просмотров
-
- ПЛД №2.JPG (264.04 КБ) 12608 просмотров
-
- ПЛД №3.JPG (233.38 КБ) 12608 просмотров
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Спасибо за осциллограммы. Касаемо моего случая:токовых всплесков нет ни на одном цилиндре и перебоев в работе тоже нет.Интересует, наводки могут быть из-за проблем с проводкой??
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Нескромный вопрос:"А относительно чего Вы снимаете свои осциллограммы? Опорный провод к чему подсоединяете?"
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
В данном случае парой щупов "прошелся" непосредственно по всем ПЛД-шкам. Но помня, схему с общим проводом на тройку ПЛД и полученные осциллограммы, задумался о природе всплесков и их возможном негативном влиянии.
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Алексей 76, ты как подключаешься и ток замеряешь?
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
"опорный" провод вешаю на "массу" ,стараюсь на АКБ, а когда снимаю сигналы датчиков, то на массу датчиков, идущую с блока управления (т.к. если вешать на АКБ или раму, то начинают присутствовать помехи в виде просадок напряжения в самом блоке (как возможно у топикстартера), а сигнальные провода осциллографа туда где необходимо посмотреть сигнал. Ток замеряю токовыми клещами CTi (в основе датчик Холла), того же производителя что и осциллограф. Предполагаю что осциллограмма топикстартера имеет такой вид из-за точки подключения его "опорного" провода.den_2001 писал(а):Алексей 76, ты как подключаешься и ток замеряешь?
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Ну про напряжение понятно, заземление на массу, а щуп в цепь. Про ток понял. Спасибо.
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Повторюсь: щупы-на болтах ПЛД, т.о. мой опорный провод то ли на общем тройки, то ли на сигнальном одной ПЛД-шки, полярность не была интересна.Алексей 76 писал(а): Предполагаю что осциллограмма топикстартера имеет такой вид из-за точки подключения его "опорного" провода.
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
DSO 201 как прибор?
а DSO Nano?
подойдет для начинающего?
еще есть предложение Utd1025CL, но он большой и тяжелый
или замутить осциллограф из ноутбука проще?
хочу снять осциллки с магнумов и выложить их сюда
особенно в момент троения мотора, и в момент работы с резистором, в момент работы без резистора
вот исходя из этих осциллок думаю и можно было бы что то понять как меняется сигнал
а DSO Nano?
подойдет для начинающего?
еще есть предложение Utd1025CL, но он большой и тяжелый
или замутить осциллограф из ноутбука проще?
хочу снять осциллки с магнумов и выложить их сюда
особенно в момент троения мотора, и в момент работы с резистором, в момент работы без резистора
вот исходя из этих осциллок думаю и можно было бы что то понять как меняется сигнал
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Для снятия осциллограмм здесь подойдет любой даже простейший прибор. Гнаться за дорогим тут нет смысла, важна лишь визуализация. Что же касается Магнумов, то увидеть сигнал-увидишь, но на понимание могут уйти годы труда и масса финансовых затрат (как у некоторых форумчан, с которыми ты успел поссориться)!
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Faulty MAP sensor symptoms
==> Rough idle
==>Surging
==>Loss of power and/or fuel economy due to retarded timing and an excessively rich fuel ratio
==> Detonation due too much spark advance and a lean fuel ratio
==> A rich fuel condition , which may cause spark plug fouling
ой да лааана вам
берем показания с резюком
берем показания без резюка
зырим
ага
без резюка зажигание уходит в определенном диапазоне
а там уж ищем что именно дает помехи
в певую очередь смотреть все датчики на венцах (маховик, распред, температурные и все остальное из чего вытстраивается зажигание)
ну и самое банальное
попробовать взять два новых, экранированных провода, и попробовать их кинуть напрямик от PLD к ECU, при этом глянуть на результат
можно попробовать поэксперементировать и с самими датчиками
прямая наводка на ответ в данном вопросе - ВОЗРАСТ автомобиля
а с возврастом чаще всего одна проблема - проводка и контакты
ну и предположим, смещение венца маховика относительно меток, или погрызаные на нем зубья
это пока наброски мыслей
в ходе испытаний обязательно появятся новые
вся проблема - в отсутствии времени и автомобиля под рукой
мне проще было кинуть резюк и оставить все как есть, при этом не выводя автомобиль из рабочего графика
правда обидно конечно
купить 6 новых секций, 6 форсунок... и при этом не решить проблему
вот от этого зло берет
в данном случае затраты на крутой осциллограф мультимер с нормальными характеристиками, на фоне затрат на топливную, просто игла в стоге сена
==> Rough idle
==>Surging
==>Loss of power and/or fuel economy due to retarded timing and an excessively rich fuel ratio
==> Detonation due too much spark advance and a lean fuel ratio
==> A rich fuel condition , which may cause spark plug fouling
ой да лааана вам
берем показания с резюком
берем показания без резюка
зырим
ага
без резюка зажигание уходит в определенном диапазоне
а там уж ищем что именно дает помехи
в певую очередь смотреть все датчики на венцах (маховик, распред, температурные и все остальное из чего вытстраивается зажигание)
ну и самое банальное
попробовать взять два новых, экранированных провода, и попробовать их кинуть напрямик от PLD к ECU, при этом глянуть на результат
можно попробовать поэксперементировать и с самими датчиками
прямая наводка на ответ в данном вопросе - ВОЗРАСТ автомобиля
а с возврастом чаще всего одна проблема - проводка и контакты
ну и предположим, смещение венца маховика относительно меток, или погрызаные на нем зубья
это пока наброски мыслей
в ходе испытаний обязательно появятся новые
вся проблема - в отсутствии времени и автомобиля под рукой
мне проще было кинуть резюк и оставить все как есть, при этом не выводя автомобиль из рабочего графика
правда обидно конечно
купить 6 новых секций, 6 форсунок... и при этом не решить проблему
вот от этого зло берет
в данном случае затраты на крутой осциллограф мультимер с нормальными характеристиками, на фоне затрат на топливную, просто игла в стоге сена
-
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 8:10 pm
- Откуда: Украина, Днепропетровск
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Учитывая схему включения ПЛД секции лучше применять дифференциальное измерение сигнала. Тогда все наводки будут вычтутся.
А при простом подключении я тоже наблюдал всплески
А при простом подключении я тоже наблюдал всплески
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
почел первые два комментария этой темы с осциллограммами
имею следующие мысли
при правильно работающе клапане в секции, эбу в промежутке между впрысками посылает на контакты секции небольшие импульсы, для того чтоб получить ответ о состоянии клапана "заперто/незаперто"
когда "незаперто" (читай дефект, износ клапана) - эти всплески сильнее
думаю что такие показания осциллографа прямое тому свидетельствование того, что клапан плохо прилегает к упору с противоположной стороны
имею следующие мысли
при правильно работающе клапане в секции, эбу в промежутке между впрысками посылает на контакты секции небольшие импульсы, для того чтоб получить ответ о состоянии клапана "заперто/незаперто"
когда "незаперто" (читай дефект, износ клапана) - эти всплески сильнее
думаю что такие показания осциллографа прямое тому свидетельствование того, что клапан плохо прилегает к упору с противоположной стороны
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Там все намного проще... Ток достиг точки перегиба -клапан в плд закрылся, дальше шим чтоб катушку лишне не греть.морячок писал(а):при правильно работающе клапане в секции, эбу в промежутке между впрысками посылает на контакты секции небольшие импульсы, для того чтоб получить ответ о состоянии клапана "заперто/незаперто"
когда "незаперто" (читай дефект, износ клапана) - эти всплески сильнее
думаю что такие показания осциллографа прямое тому свидетельствование того, что клапан плохо прилегает к упору с противоположной стороны
И никому ответ о состоянии клапана не нужен... Там не настолько быстрые процессоры что бы этим грузиться.
Re: DAF XF95 Осциллограммы на PLD
Необходимо соблюдать малые допуски и повторяемость цикловых подач с высокой точностью, чтобы текущие импульсы тока имели крутые передний и задние фронты.
Процесс формирования пусковых сигналов разделяется на фазу увеличения тока страгивания и фазу его удержания . Между этими двумя фазами, на короткий период времени подается постоянное напряжение для того, чтобы определить момент закрытия клапана.
Текущий контроль должен быть таким точным, чтобы секция обеспечила повторяемость процесса впрыска топлива на каждом рабочем режиме. Для того чтоб обеспечить быстрое открытие электромагнитного клапана в конце процесса впрыска, энергия, хранящаяся в клапане мгновенно сбрасывается путем подачи напряжения на его выводы
взято из книги про секции
Процесс формирования пусковых сигналов разделяется на фазу увеличения тока страгивания и фазу его удержания . Между этими двумя фазами, на короткий период времени подается постоянное напряжение для того, чтобы определить момент закрытия клапана.
Текущий контроль должен быть таким точным, чтобы секция обеспечила повторяемость процесса впрыска топлива на каждом рабочем режиме. Для того чтоб обеспечить быстрое открытие электромагнитного клапана в конце процесса впрыска, энергия, хранящаяся в клапане мгновенно сбрасывается путем подачи напряжения на его выводы
взято из книги про секции