Чтобы новую тему не создавать спрошу тут. Машина DAF XF 105 2010 г. с АКПП ZF AS TRONIC. Подъезжая к светофору загорелось красным "Внимание трансмиссия", на светофоре машина остановилась и коробка стала недоступна. Выскочили красные предупреждения по двигателю, тормозу-замедлителю. Водитель скидывал клемму несколько раз, даже вылезла кратковременная проблема с иммобилайзером - машина не заводилась. Потом завелась, но проблема с коробкой осталась. Через несколько часов, когда уже хотели перецеплять прицеп на другой тягач, коробка вдруг ожила, но поначалу переключения были резкими, также стало показывать пустой бак мочевины(отключена, до этого показывало 1/2 бака), мощность соответственно ограничилась. Он съездил разгрузился, коробка уже работала нормально, потом вобще все проблемы ушли. Так и проехал до дома 300 км без проблем.
Сегодня Автоком показал по коробке следующие неактивные ошибки:
3110: неправильный или отсутствующий внутренний сигнал CAN.
3147: установленный сзади блок диапазонов не переключается ни в повышенный, ни в пониженный диапазоны в течении определенного времени.
3108: внутренняя неисправность в сервоприводе (D955). Ругается на датчик положения рычага коробки передач или переключатель селектора(Е590).
3178: не в порядке предупредительная коммуникация CAN между всеми системами автомобиля.
3194: не распознаются сигналы скорости передней оси посредством сообщений шины CAN.
3111: не распознается сигнал "реального времени" (время/дата) посредством сообщений шины CAN.
3113: сигнал конфигурации интардера не распознается посредством сообщений шины CAN.
520: неправильный или отсутствующий сигнал текущего тормозного момента интардера посредством сообщений шины CAN.
3026: конфигурация двигателя не распознается посредством сообщений шины CAN вследствие проблем коммуникации с электронным блоком управления двигателем.
3033: Сигнал конфигурации тормоза двигателя не распознается посредством сообщений шины CAN вследствие проблем коммуникации с электронным блоком управления двигателем.
Также есть неактивные ошибки в VIC:
24206-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления EAS вследствие проблем коммуникации.
24201-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления двигателем вследствие проблем коммуникации.
24202-19: не поступают сообщения CAN от электронного блока управления трансмиссией вследствие проблем коммуникации.
520215-19 от автокома: линия CAN; связь с EDS, сбой при посылке сообщений по шине CAN.
520212-05 от автокома: связь мультиплексной шины СAN, разрыв цепи или слишком низкая нагрузка.
В DCMI куча ошибок по связи CAN записанных в тот день:
UC011 - ошибка аппаратуры или программного обеспечения в V-CAN1.
UC101 - сообщения CAN от AS TRONIC(ETC1), чего-то слишком низкое.
UC157 - частота сообщения от AC_V слишком низкое.
UC113 - то же слишком низкое что-то с системой EAS.
Ошибка Р2100 от автокома: о снижении параметров двигателя из-за неисправности в AdBlue.
Также есть ошибки, номеров которых не нашел в официальной документации: о нарушении связи с замедлителем(U1544 - момент замедлителя вне диапазона, U1546 - замедлитель вне диапазона), коробкой передач(U1106) и VIC(U0104), а также ошибка о несоответствии VIN системы EAS(U0441).
Одна активная ошибка по клапану(В192) двигательный тормоз. Его надо менять, с ошибкой уже 2 месяца ездят.
В системе EBS также есть ошибки об отсутствии сообщений :
41-67: сообщение шины CAN "ETC1" не поступает в течении определенного времени от коробки передач при активации трансмиссии.
41-89: никакого сообщения от CAN "ETC2".
41-87: тоже от "EEC2"
41-78: тоже "CFG"
41-86: нет сообщения от "EEC2" о положении педали акселератора.
41-74: нет сообщения от "CFG" о конфигурации моторного тормоза
41-66: нет сообщения от ЕЕС1" о крутящем моменте и оборотах двигателя.
41-68: тоже от "CCFS" о сотстоянии стояночного тормоза, сцепления и скорости автомобиля.
41-73: тоже от "ERC1" в отношении тормозного момента двигателя.
В системе "тахограф" есть ошибка, которая произошла приблизительно в момент проблемы на светофоре:
19 - обрыв питания датчика. Проблема появилась и в эту же секунду ушла.
За два дня до проблемы на прицепе производились сварочные работы, прицеп был поднят над седлом, кабели прицепа были отсоединены, клеммы АКБ не снимали. После этого завели все было норм, поставили под выхлопную выпаривать камазовский бак. После этого когда вновь завели, то повылазили красные предупреждения по двигателю, коробке, EAS.
Проблема ушла после снятия клеммы. Также на этой машине рвало соты радиатора охлаждения, когда сменили радиатор, то новый также потек. Купили новую крышку на расширитель(с клапаном), крышка не подошла и они закрутили в старую крышку саморез, чтобы клапан всегда был открыт. Это и сварочные работы было проделано в один день, через два дня машина поехала в рейс и через 250 км стала на светофоре, что и описано в начале. За то время, что машина стояла водила выкрутил тот саморез.
Вот собственно и вся история. Что могло стать причиной, сбой, саморез или же проблема может быть в жгуте. Ранее на этой машине была проблема с коробкой, она не работала. Тогда водитель нашел на сгибе под коробкой перетертый провод, соединил его и все заработало. Сейчас они грешат на саморез, типа не было давления в системе охлаждения и коробка перегрелась, отсюда и удары.