VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение Karel »

Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что VOLVO FH 12 D12C дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Gans »

Что за копоть? Сажа сухая или с маслом некие "наросты"? Как много их там? Нужно посмотреть, куда выведен сапун. Я так понял утечек нет, а какое турбина давление выдала?
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение pshisha »

Karel писал(а):Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что машинка дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).
Если ломал свою голову то толку не будет(Кроме головной боли), А по мотору видимо пришла пора его капиталить, хотя живучие они и ездят с сажей во впускном весьма долго.
Maggellan
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн апр 29, 2013 3:36 am
Откуда: Киев

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Maggellan »

ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ???
Это нормально для Вольво. Как там себя чувствует заслонка после турбины? Она полностью отходит?
Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Karel »

Gans писал(а):Что за копоть? Сажа сухая или с маслом некие "наросты"? Как много их там? Нужно посмотреть, куда выведен сапун. Я так понял утечек нет, а какое турбина давление выдала?
Сухая сажа, никакого масла. Сапун как положено выведен справа от двигателя в низ. А вот какое давление давит турбина не знаю. Сервисмены сказали что с турбиной все ОК.
Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Karel »

Maggellan писал(а):
ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ???
Это нормально для Вольво. Как там себя чувствует заслонка после турбины? Она полностью отходит?
А вот это я не в курсе дел. Никогда не сталкивался пока с турбиной. Где посмотреть эту заслонку? И для чего она там стоит?
Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Karel »

pshisha писал(а):
Karel писал(а):Всем доброго!
Собственно история такая. Водитель жалуется на то что машинка дымит. Дым черный, делаю выводы что моторчику трудно дышать. Загоняю в Вольво Петрозаводск. Калибровка н.форсунок, провенка на утечки систему наддува. По наддуву все ОК, по форсункам льет второй горшок, а еще низковато давление топлива. Спрашиваю а как остальные, может все пора менять. Уверяют что достаточно только один больной зуб заменить. Меняю,Н. форсунку, меняю ТННД, тяга стала получше а дымность никуда не делась. Предпологаю что датчик наддува врет как сивый мерин, сегодня дернул датчик, а он в такой же копоти как и выхлопная труба!!! На всасывающем коллекторе есть заглушка (видимо для подключения манометра) выкручиваю ее она тоже вся в копоти, свечу фонариком в коллектор, весь в копоти. Люди помогите, уже всю голову сломал. ОТКУДА КОПОТЬ НА ВПУСКЕ ТО МОЖЕТ БЫТЬ??? С турбины масла ни грамма, воздушный фильтр менял (если что).
Если ломал свою голову то толку не будет(Кроме головной боли), А по мотору видимо пришла пора его капиталить, хотя живучие они и ездят с сажей во впускном весьма долго.
Да погоди ты! Сразу капиталить. он прошел то всего 1,6 млн.км. Проблем не приносит, хавает 32-33 литра. Меня не то что сажа на впуске волнует. Меня его дымность напрягает. Я предпологаю что сажей засирает датчик наддува, тот видит большее давление чем физически подается, дает искаженную инфу на блок управления, а тот в свою очередь завышает время впрыска, вот форсы и переливают. Отсюда и дым. Может есть другая причина, я буду только рад услышать версии.
pshisha
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
Откуда: BY, Гродно
Контактная информация:

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение pshisha »

Даже если залить датчик давления залить эпоксидкой он не покажет больше чем есть, только меньше. А черный дым сзади следствие низкоко давления топлива либо подгоревших впускных(сажа во впуске), разбитые направляющие.
А как балансировка чувствует себя после замены одной насосфорсунки? Как определяли что льет второй - по отрицательной балансировке? Тогда вы выдернули наверно самый здоровый зуб.
Может подсели все, поэтому и дымит?
Был, как то, интересный случай замены стаканчиков под насосфорсунками. Их не развальцевали и распылитель не прошел буртик. Мотор заводился только с эфира и дым был черный.
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: FH 12 D12C. Помогите, задолбал коптить как убитый КАМА

Сообщение Anatoli »

обясните как из шести НФ одна умерла а остальные остались нормальные? если оно проехало 16000000 по тахе да ещё около 500000 смотали когда впаривали авто. трубу выхлопную ввех выведите как на МАЗе, что бы людей не травить.
Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение Karel »

pshisha писал(а):Даже если залить датчик давления залить эпоксидкой он не покажет больше чем есть, только меньше. А черный дым сзади следствие низкоко давления топлива либо подгоревших впускных(сажа во впуске), разбитые направляющие.
А как балансировка чувствует себя после замены одной насосфорсунки? Как определяли что льет второй - по отрицательной балансировке? Тогда вы выдернули наверно самый здоровый зуб.
Может подсели все, поэтому и дымит?
Был, как то, интересный случай замены стаканчиков под насосфорсунками. Их не развальцевали и распылитель не прошел буртик. Мотор заводился только с эфира и дым был черный.
Был опыт на этой же машине. 1.5года назад. Машина начала потихоньку тухнуть и дымить. Опять же Вольво Петрозаводск. В тот раз я присутствовал на диагностике в ремзоне. Подключили комп, замеряет давление наддува. Наддув на холостых показывает положительный показатель (не помню сколько) и тут же у него на компе VCADS показывает окошко с описанием, где указано что наддув на холостых должен быть "0". Сервисмен берет снимает датчик, промывает его спиртовой аэрозолью. Ставит на место и при следующем замере показатель "0". НО в тот раз проверка герметичности системы наддува выявила серьёзные утечки в интеркуллере, замена кулера решила все проблемы. Но в этот раз увы система герметична и пока причину установить немогу.

После замены форсунки баллансировку пока не делал, но вы правы меняли по отрицательной балансировке. Если я поменял нормальную форсунку после диагностике у оффициалов то какие они тогда нахрен специалисты. Может вы мне подскажете какие тесты сделать, я их сделаю и сканы выложу, а вы гляните что да как,может я действительно не там копаю.
pino
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 6:49 pm
Откуда: петрозаводск
Контактная информация:

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение pino »

пожалуйста выложи карты диагностики насос форсунок
Аватара пользователя
Gans
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 5:03 pm
Откуда: Украина, Ровно

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение Gans »

Домашнее задание Вам:Проверить давление наддува в динамике на груженную, значение выложить. Также выложить значения балансировки, давления подкачки на хх. Есть ли дым на хх, на средних и больших нагрузках? Как тяга? Равномерная ли работа на хх?
Karel
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 11:51 pm

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение Karel »

Gans писал(а):Домашнее задание Вам:Проверить давление наддува в динамике на груженную, значение выложить. Также выложить значения балансировки, давления подкачки на хх. Есть ли дым на хх, на средних и больших нагрузках? Как тяга? Равномерная ли работа на хх?
Все понял. Машинка как раз в среду будет проходом через Петрозаводск, постараюсь все сделать. И выложить.
IBai
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср авг 01, 2012 8:36 pm
Откуда: Брянск

Re: VOLVO FH 12 D12C. Задолбал коптить как убитый КАМАЗ

Сообщение IBai »

обясните как из шести НФ одна умерла а остальные остались нормальные?
+1
компьютерная диагностика не даёт полной картины состояния "форсуночной" части ваших насос-форсунок
Ответить

Вернуться в «ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»