Страница 1 из 2

Renault Magnum AE 390 1998г. Неясности с показаниями.

Добавлено: Пт май 10, 2013 1:34 am
Gans
Здравствуйте. Renault Magnum AE 390 1998г., на ходу повалил густой бело-серый дым, пропала тяга. Машина на редкость запущенная даже с виду. НО. При подключении ТЕХА при включенном зажигании и неработающем двигателе кинулись в глаза показания Датчика температуры ОЖ (-17 град.) и Датчика температуры наддувочного воздуха (-17 град.), а также значение реального опережения -32 градуса до ВМТ. При заведенном двигателе начинает хаотично меняться температура ОЖ, остальные -без изменений. Датчики и проводка к ним проверены-все в норме. Кто сталкивался с подобным?

Добавлено: Пт май 10, 2013 5:17 am
k0ldun
Наверное на машине и ЭФУ имееться ?
И как там с ТНВД и муфтой опережения обстоят дела ?
Как давление масла ?
Ну хоть поверхностный осмотр машины и опрос\допрос водителя делали?

Добавлено: Пт май 10, 2013 9:51 am
Gans
Ув. Колдун, прошу не злиться, я просто интересуюсь, почему такие показатели. К машине не подхожу, не выслушав историю болезни от водителя. Говорит, что все было в порядке. Затем я подключил диагностику, увидел неясности, о которых писал выше, затем поднял кабину и начал делать ряд проверок! Говорю, машина запущена: были и обрывы проводов, были и вмешательства в проводку, была и течь топливопроводов, НО меня интересуют именно данные показатели! ТНВД скорее всего тоже надо будет на стенд кидать, статический угол опережения -5 градусов(знаю что надо -8, но пока оставил), клапан опережения звонится от Блока управления 2,8 Ом. Давление масла в норме. Что такое ЭФУ?

Добавлено: Пт май 10, 2013 1:19 pm
valera008
Gans писал(а):. Что такое ЭФУ?
Смею предположить что это Электро Факельное Устройство.

Ни разу на Renault Magnum ЭФУ не видел. Только свечи накала. Причем на таких старых магнумах они просто кнопкой включались - к блоку VMAC не завязаны.

По поводу "левых" показаний датчиков - была как-то давно машинка с похожими симптомами.
Но там водила честно признался, что блок в ремонте был.
"Подкинули" блок с другой машины - датчики стали показывать "нормально".

Добавлено: Пт май 10, 2013 4:45 pm
Gans
Отошли от электричества: проверили форсунки и регулировку клапанов-все в норме! Неужели Блок управления двигателем?

Добавлено: Пт май 10, 2013 7:04 pm
sssigor
Gans писал(а):Неужели Блок управления двигателем?
Возможно... Но делать выводы рано- что с топливной?

Добавлено: Пт май 10, 2013 7:05 pm
k0ldun
Gans писал(а):Ув. Колдун, прошу не злиться, я просто интересуюсь... статический угол опережения -5 градусов(знаю что надо -8, но пока оставил), клапан опережения звонится от Блока управления 2,8 Ом. Давление масла в норме.
Да не злюсь я, тем более на вас, тут не злиться а помогать надо, сами же говорите - ЗАПУЩЕНО....а почему пытать водилу надо - надо понимать кто и что делал, как беда началась и далее...
или второй путь - тупо устранять ВСЕ!!! замеченные косяки, как по электрике, так и по железу - рано или поздно вы найдете причину...
И последнее - пока только намекну - как блок видит опережение и как он это самое опережение корректирует ? особое внимание конечно на муфту и датчики (например их полярность) , это их слабое место.
Удачи вам, она вам понадобиться...

Добавлено: Сб май 11, 2013 1:05 am
ALFA-Dnepr
Были машины с таким же поведением датчиков температуры.
Разбирайся с опережением, впрыск в позднем и это причина появления белого дыма

Добавлено: Сб май 11, 2013 1:45 am
Gans
Тоже прихожу к выводу, что имеется две независимые проблемы. Показания температурных датчиков (-17 градусов)- это косяк сопряжения древних блоков управления двигателем с "Теха". На них внимания не обращаем. А вот показание реального опережения 32 градуса при включении зажигания и неработающем двигателе(вместо 0)-наверное и кроет корень проблемы белого дыма . Сопротивление датчика оборотов коленвала 268 Ом, датчика оборотов ТНВД 147 Ом. Если звонить от Блока управления - тоже самое. С массой и другими проводами на нижнем разъеме не звонятся, в общем пока зацепиться не за что, но откуда 32 градуса? В понедельник кину осциллограф на эти датчики.

Добавлено: Вс май 12, 2013 4:48 pm
syava
В данном случае показания TEXA игнорируем! -17 встречал на вполне нормально работающих автомобилях,еще при нажатии на педаль газа может скакать угол впрыска или другой параметр не зависимый от педали... Это все глюк диагностики,вданном случае пользуемся рычажком круиз контроля. По симптомам датчик оборотов насоса,или сам механизм опережения.

Добавлено: Вс май 12, 2013 5:13 pm
Gans
Спасибо,Syava, вы подтверждаете мои домыслы про показания датчиков температуры. Вроде, так оно и есть. А вот система Econovance под вопросом. Реально был обрыв одного из проводов датчика оборотов ТНВД, я его восстановил, диагнотика начала видеть обороты ТНВД, но они плавали(0, 250, 600, 0 Об/мин.).При этом опережение реальное все равно 32 градуса! И дым белый клубом! Кроме того выкидывало ошибку и по датчику оборотов двигателя (коленвала), хотя показания были стабильны (на хх-600 Об/мин.) Заедает меня вопрос: откуда 32 градуса при стоячем? Это значение может быть лишь от опроса датчиков(напряжение=сопротивление), а тут "поймать неисправность за хвост" тестером пока не выходит. В понедельник отпишусь по осциллограммам.

Добавлено: Вс май 12, 2013 5:55 pm
syava
Круиз что говорит? (блинкоды)

Добавлено: Вс май 12, 2013 6:00 pm
Gans
Не считывал я блинк-кодами. Тоько с помощью TEXA

Добавлено: Пн май 13, 2013 12:56 pm
syava
А зря! При таких показаниях можно в другую сторону совсем смотреть....

Добавлено: Пн май 13, 2013 4:10 pm
Gans
Осциллограммы от Датчика оборотов коленвала и датчика оборотов ТНВД, на разъеме БУД присутствуют, сигналы без искажений , на хх амплитуда около 1,5 В. А блинк-коды выдали 2-9 :Индикатор уровня масла??. Заметил еще , что опережение начало меняться с увеличением оборотов :32-30-22-32 градуса, а расход впрыска стоит на хх неподвижно аж на 62%! Буду этот блок на другую машину подкидывать.