Страница 2 из 3

Добавлено: Вс фев 03, 2013 5:09 pm
Вячеслав Дубовицкий
gibe писал(а): ABS по VCADS проверили, там токи все в норме по тестам.
А вот про люфт вторичного вала КПП очень интересная мысля

как то странно появление/пропадание ошибки получается завязано на скорость движения
В блоке ABS или EBS (не знаю что установлено на вашем авто) в параметрах содержится длина окружности колеса для заднего и переднего мостов. Исходя из длины окружности и количества зубьев зубчатого кольца блок вычисляет скорость каждого колеса. Далее эту скорость блок транслирует по каналу SAE J1708 остальным блокам. Блок VECU принимает эту скорость и сравнивает ее со скоростью полученной от тахографа. В вашем случае из-за разности скоростей полученных от блока ABS/EBS и тахографа и появляется неисправность PID 84. То что она появляется при превышении определенной скорости связано с тем, что чем выше скорость автомобиля тем больше разность скоростей, следовательно когда разность достигает определенной величины и появляется неисправность PID 84. Теперь про EECU (MID 128). Он получает скорость от VECU через тот-же канал SAE J1708. При возникновении неисправности в VECU, этот VECU перестает отправлять скорость в J1708, следовательно EECU перестает ее принимать. В этот момент и в EECU появляется неисправность PID 84.

Это лишь одна из возможных причин. В люфт вторичного вала мне верится с трудом, поскольку датчик тахографа сохраняет работоспособность при удалении от зуба вплоть до 4 миллиметров (как минимум). При таком люфте думаю вы услышали бы веселое жужжание зубьев демультипликатора коробки и видели бы лужи масла на стоянках под фланцем.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 5:24 pm
Вячеслав Дубовицкий
gibe писал(а): MID 128 PID 172 FMI 3
Если датчик установлен действительно новый а не ДРУГОЙ, необходимо проверить провода от датчика до блока на предмет протертой изоляции.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 8:05 pm
gibe
vovalight писал(а): Есть. Операция 59302-3
Проверили. Ток, наведенный правым передним датчиком раза в 2-2,5 меньше, чем на левом переднем... однако на установленной скорости от 5 до 10 км/ч не выходит за допустимые пределы, левый около 1,14 В, правый - 0.56 В, в пояснении к тесту написано, что нормой считается не менее 0,5 В, так что выходит датчики в пределах нормы..
VCADS видит скорость от всех 4-х колес, она одинаковая, плюс/минус периодически несколько десятых км/ч от разных колес, но потом опять стабилизируется. На скорости на которой выскакивает чек никаких существенных расхождений по скорости от колес нет.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 8:07 pm
gibe
Вячеслав Дубовицкий писал(а):
gibe писал(а): MID 128 PID 172 FMI 3
Если датчик установлен действительно новый а не ДРУГОЙ, необходимо проверить провода от датчика до блока на предмет протертой изоляции.
Да блин прозвонил вчера электрик, всё говорит в норме, сделал предположение, что в блоке управления двигателем необходимо прояпать выводы на разъем, что там потеря сигнала. Датчик действительно не другой, а новый, оригинальный.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 8:24 pm
gibe
Извините, что долго не писал, спасибо за советы, но вот ездил в Череповец на данной машине, тестировал на ходу.

Вообщем ситуация такая, что как и писал раньше, включаем проверку датчиков на ходу, скорость показывает и от блока упр-я автомобилем, и от блока управления двигателем... скорость набираем, где то после 60 ти сначала появляются глюки, скорость, к примеру 63, оба окошка показывают 63, потом вдруг внезапно оба окошка начинают секунду-другую показывать 40, а потом снова 63... затем оба окошка начинают показывать скорость какую нибудь 11 или 18, потом оба окошка показывают 0, через секунду другую водитель говорит выскочил Чек, а я на диагностике вижу, что скорость от блока управления двигателем 0, а скорости от блока управления автомобилем нет вообще, горит красный крестик в правом верхнем углу окошка. После остановки без глушения двигателя, просто остановились и поехали, Чек пропадает и всё повторяется, едем, скорость растет, потом глюки на обоих показателях скорости, потом 11 и ли 16, потом 0, Чек ну и так по кругу.

Какое я сделал резюме. Данный тест находится в разделе тестов для двигателя, значит данный тест я так понял показывает информацию, поступающую от датчиков на блок управления двигателем.

Получается, что сначала в блок управления двигателем информация о скорости от блока управления автомобилем приходит - значит канал данных между блоком двигателя и блоком управления автомобилем живой.

Спидометр скорость показывает постоянно, нормальную - значит датчик на коробке выдает нормальный сигнал, данный сигнал доходит до тахо, эту цепочку по логике также исключаю.

Получает проблему надо искать на пути Тахо - Блок управления автомобилем.

Но опять таки - в начале движения сигнал о скорости от датчика управления автомобилем приходит на блок управления двигателем, значит каналы передачи данных и от тахо к блоку управления автомобилем, и от блока управления автомобилем к блока управления двигателем живые, их тоже по логике исключаю.

Получается звездит или тахо, или блок управления автомобилем, но блоков управления автомобилем у нас 2 штуки, при замене нихрена не менятеся + непосредственно скорость автомобиля как может влиять на глюк в этом блоке?

Вообщем я пришёл к выводу, что всё таки наверное тахо, он сигнал о скорости на начальном этапе выдаёт норм, но с увеличением скорости возможно его перестает выдавать, это как раз тот прибор, в котором с увеличением скорости происходят механические изменения, движется стрелка спидометра, вот в этом и вижу единственное для себя рациональное объяснение возможного глюка. Вообщем завтра с утра водитель поставит другой тахо, обязательно отпишусь по результату.

Добавлено: Пн фев 04, 2013 10:51 am
vovalight
смотри личку

Добавлено: Пн фев 04, 2013 11:14 am
gibe
Отчитываюсь, замена тахо не помогла. Сегодня ещё поменяем датчик АБС передний. который напряжение в 2,5 раза меньше наводит. Если и это не поможет - в церковь похоже только остается. :(

Добавлено: Вт фев 05, 2013 6:14 pm
Neodim
У меня похожая ситуация, ошибки MID128 PID84 FMI9,11 MID144 PID84 FMI13 и еще MID144 SID253 FMI2
В действительных значениях блока управления двигателем - скорость -0км/ч, (хотя на панели приборов скорость показывает) обороты больше 1500 не набирает.
Поставил блок VECU с разборки - скорость в действительных значениях появилась, и мотор стал набирать обороты больше 1500.
Остался вопрос прописать вин с моего авто в б/у блок, как это возможно сделать?

Добавлено: Вт фев 05, 2013 6:34 pm
vovalight
Я конечно смогу, но до меня далековато. Попробуй к Станиславу из Одессы +380676608794

Добавлено: Вт фев 05, 2013 10:09 pm
Neodim
Спасибо!

Добавлено: Ср фев 06, 2013 1:57 pm
Стакин Юрий
gibe писал(а):Отчитываюсь, замена тахо не помогла. Сегодня ещё поменяем датчик АБС передний. который напряжение в 2,5 раза меньше наводит. Если и это не поможет - в церковь похоже только остается. :(
Проверьте провода питания и массы в месте изгиба в районе левой передней опоры кабины.

Re: VOLVO FH12 99 г.в. блуждающая ошибка датчика скорости

Добавлено: Пн янв 06, 2014 9:11 pm
Илья1976
Помоги пожалуйста, машина перестала ехать, не развивает больше 1500 оборотов. Выскакивает на компьютере в нижнем правом углу большая желтая буква Т. На холостых оборотах эта буква Т пропадает. На компьютере пытаюсь продиагностировать ошибки, набираю диагностика модуля управления двигателя, здесь появляется ошибка: MID128 PID84 FMI9. Так же здесь есть ошибка MID128 SID21 FMI3 (но мне кажется они не связаны). Далее нажимаю диагностика модуля управления автомобилем, здесь следующие ошибки: MID144 PID84 FMI2. И ошибка MID144 PID84 FMI4. Машина Volvo FM12 самосвал 2005г. 420 л.с.

Re: VOLVO FH12 99 г.в. блуждающая ошибка датчика скорости

Добавлено: Пн янв 06, 2014 11:30 pm
Balamut
бардак... че за привычка лезть в чужие темы! :evil: Т- это с тахой "грабли" тоесть на тахосервис вам......

Re: VOLVO FH12 99 г.в. блуждающая ошибка датчика скорости

Добавлено: Вт янв 07, 2014 2:44 pm
autoel
to Balamut: не ругайся, дружище, видно сразу - чел форум покурил, ответа не нашел, не стал заморачиваться с созданием темы, поднял старую.
to Илья1976: коды с тахи в студию, плз. Если не знаешь как, то жмешь кнопку*М*, включаешь зажигание, отпускаешь кнопку и еще дважды нажимаешь туда же, будут коды *А---* или *---А* в нижней строке. Нажимаешь*+* и считываешь следующий код, если есть. Если будет *--_*, тогда жгут от тахо в блок управления автомобиля.

Re: VOLVO FH12 99 г.в. блуждающая ошибка датчика скорости

Добавлено: Вт янв 07, 2014 8:49 pm
Илья1976
спасибо за ответы.завтра попробую.извиняюсь за вторжение.