Страница 1 из 2

Проблема с ECAS на Volvo FH 12

Добавлено: Ср июн 03, 2009 1:45 am
s200773
Привет пацаны, сегодня возникла такая проблема, на Volvo FH 12.2005г.в., совсем перестал работать уровень пола, то есть водители говорят сначала уровень подняло на самый верх, потом в процесе движения машина совсем легла на отбойники и больше не "поднялась", пультом тоже подвеска не управлялась. Я отсоеденил разъем от датчика уровня пола (подвеска с одним датчиком) и подвеска стала управляться от пульта, но на панели у водителя сразу высветилась ошибка, неисправность в ECAS. Поехали под разгрузку так, но завтра должны вернуться,п одскажите как откалибровать уровень на Volvo без диагностического оборудования? Или подскажите где стоит разъем для подключения, мы сегодня так и не нашли.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 3:43 am
Artem
Привет. Разьем стоит в районе левой ноги водителя. На этой машине стоит оборудование Knorr-Bremse при всем желании без VCADS pro (что есть дилерская диагностика) ты его не продиагностируешь . Думаю так.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 10:26 am
Medved
К сожалению, не в курсе, каким образом можно диагностировать и калибровать ECAS автомобилей Volvo без диагностического оборудования.

ECAS на Volvo FH12 можно диагностировать и калибровать при помощи TEXA. Есть один ньюанс. На Volvo значения калибровки ECAS будут запомнены в ECU ECAS, если в TEXA IDC3 введен SPECIAL CODE. То же для автомобилей Renault, на которые смонтирована ECAS Volvo с датчиками перемещения Knorr-Bremse. Для остальных марок автомобилей, на которых смонтирована ECAS WABCO, калибровку TEXA проводит без введения SPECIAL CODE. Но я для этих целей использую диагностический интерфейс WABCO.

Re: Проблема с ECAS на Volvo FH 12

Добавлено: Ср июн 03, 2009 5:45 pm
Виталий
s200773 писал(а):подскажите как откалибровать уровень на Volvo без диагностического оборудования?
Где то-есть инструкция по калибровке подвески пультом. Вроде даже видел здесь на сайте.

Кстати датчик тоже просто проверяется - нижняя точка - о вольт. Высшая точка - 5 вольт. Транспортное положение - 2-2,8 вольт. Как выставите.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 8:00 pm
Medved
Инструкцию по калибровке транспортного положения электронно-пневматической подвески Volvo при помощи пульта управления подвеской размещал здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=165

Но в случае, как у s200773, это может не помочь. Потребуется подключаться диагностическим оборудованием.

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:28 am
s200773
Спасибо пацаны за помощь,но машина сегодня так и не пришла,а жаль,очень хотелось разобраться.Если приедет,обязательно отпишусь что и как.Спасибо еще раз!

Добавлено: Вт июн 09, 2009 1:23 am
pshisha
болезнь там одна - датчик высоты плавает...

Добавлено: Вт июн 09, 2009 1:30 am
s200773
Можно подробнее?Что значит плавает?

Добавлено: Вт июн 09, 2009 9:32 am
Garik
:D , я счас упаду..., когда датчик начинает "плавать", как вы выразились его надо менять!!!!!, и не мучаться с ним, т.к. через уплотнения сего сенсора (лично мне не нрвиться исполнение уплотнений , за зиму поменяли 2 шт. причем брали 100% оригинал) попадает вода, пыль , соль с дорог..., после чего начинается свистопляска с траспортным положением авто и как следствие отрывание подушек, отпадыванием брызгавиков, отрыванием аммортизаторов и очень еще много интересных вещей :D

Добавлено: Чт сен 29, 2011 9:32 pm
Алексей 76
Столкнулся также с проблемой ECAS на Volvo правда иного характера. Volvo FH12 1999г. Когда авто не находится в движении подвеска отрабатывает поддерживание авто в транспортном положении корректно (авто постепенно опускается (хотя травления не слышно) и при достижении определённого уровня (примерно за минуты 3) подкачивает подушки до первоночального.) Весь процесс пока контролировал только тестером возле датчика перемещения (показания датчика перемещения). Всё корректно: напряжение на сигнальном проводе плавно без рывков по 0.01 В опускалось. А проблема в том что хозяин утверждает, что стоит только начать движение, то подвеса перестаёт поддерживать транспортный уровень и спустя примерно 10км полностью опускается. Водитель останавливается, дальше или подвеска сама поднимается или он поднимает её с пульта точно не помню и т. д. Он её только купил, по этому с чего это началось пояснить не может. По совету знакомых поменял датчик перемещения на новый. Я конечно завтра прослежу осциллографом за показаниями датчика перемещения уже непосредственно на блоке ECS и в движении, но очень может быть, что всё сново будет нормально. Отсюда у меня возникает вопрос к диагностам знакомым с алгоритмом работы блока ECAS:"Существуют ли условия при которых на Volvo именно в движении БУ подвеской перестаёт поддерживать транспортный уровень?"
Ошибки в памяти посмотрел ТЕХА-ой,особого значения им не предал (в прошлом много что могло быть) активных не было, все стёр. Из доступных параметров для просмотра только "напряжение питания" и в режиме испытания "поднятие-опускание"-показания датчика перемещения в % и всё :( .

Добавлено: Чт сен 29, 2011 9:56 pm
Виталий
Сталкивался с такой машиной - меняли все, датчик, соленоид, проводку на датчик и соленоид - эффект тот же машина падает. При езде с принудиловкой все прекрасно держит, Стоит только поехать через три минуты машина на отбойниках. Воздух на первом порту проверяли - в норме что в движении что без него. Следующим этапом хотели подкинуть блок, если это не помогает резать проводочек идущый лт спидометра, но терпение у хозяина кончилось и он больше к нам не ездил. Поэтому очень интерессно в чем собственно проблема - хотя могу узнать чем у них дело кончилось, хто то нашел проблему или нет.

Добавлено: Чт сен 29, 2011 10:20 pm
Алексей 76
Спасибо за ответ. У меня пока главный вопрос по алгоритму работы. Попробую сделать всё на что мозгов хватит. Даже если не поллучится по результату отпишусь.

Добавлено: Чт сен 29, 2011 11:32 pm
Виталий
Сам алгоритм работы вряд-ли будет отличаться от WABCO.Раз в некоторый период времени идет сверка транспортного с действительным положением. Выше/ниже - регулируем, при скорости - это чаще, стоим реже.
Я не знаю как у твоей машины, но у моей она ставала в транспорт при уменьшении скорости - вплоть до остановки, и нажимать иногда ничего не надо было. Значит что то связано с получением данных о скорости движения. Но ведь почему то падает - значит запросс какой то идет и ответ какой то есть если система пытается опустить, а вот что неправильно.... Надо было все таки попробовать его резануть.

Добавлено: Чт сен 29, 2011 11:40 pm
Алексей 76
Есть одна "засада"-при торможении подвеска перестаёт регулироваться, чтобы исключить влияние изменения нагрузки на ось из-за подъёма или опускания подвески. Надо и эту зависимость учесть, других зависимостей не знаю, надеюсь если есть таковые, то знающие коллеги подскажут.
Стараюсь максимально подготовиться, чтоб завтра "в холостую" не работать.

Добавлено: Пт сен 30, 2011 12:13 am
acckiy
Виталий писал(а):Выше/ниже - регулируем, при скорости - это чаще, стоим реже.
наоборот, Виталий, стоим - чаще, едем - реже.