Проблема с ECAS на Volvo FH 12
Проблема с ECAS на Volvo FH 12
Привет пацаны, сегодня возникла такая проблема, на Volvo FH 12.2005г.в., совсем перестал работать уровень пола, то есть водители говорят сначала уровень подняло на самый верх, потом в процесе движения машина совсем легла на отбойники и больше не "поднялась", пультом тоже подвеска не управлялась. Я отсоеденил разъем от датчика уровня пола (подвеска с одним датчиком) и подвеска стала управляться от пульта, но на панели у водителя сразу высветилась ошибка, неисправность в ECAS. Поехали под разгрузку так, но завтра должны вернуться,п одскажите как откалибровать уровень на Volvo без диагностического оборудования? Или подскажите где стоит разъем для подключения, мы сегодня так и не нашли.
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
К сожалению, не в курсе, каким образом можно диагностировать и калибровать ECAS автомобилей Volvo без диагностического оборудования.
ECAS на Volvo FH12 можно диагностировать и калибровать при помощи TEXA. Есть один ньюанс. На Volvo значения калибровки ECAS будут запомнены в ECU ECAS, если в TEXA IDC3 введен SPECIAL CODE. То же для автомобилей Renault, на которые смонтирована ECAS Volvo с датчиками перемещения Knorr-Bremse. Для остальных марок автомобилей, на которых смонтирована ECAS WABCO, калибровку TEXA проводит без введения SPECIAL CODE. Но я для этих целей использую диагностический интерфейс WABCO.
ECAS на Volvo FH12 можно диагностировать и калибровать при помощи TEXA. Есть один ньюанс. На Volvo значения калибровки ECAS будут запомнены в ECU ECAS, если в TEXA IDC3 введен SPECIAL CODE. То же для автомобилей Renault, на которые смонтирована ECAS Volvo с датчиками перемещения Knorr-Bremse. Для остальных марок автомобилей, на которых смонтирована ECAS WABCO, калибровку TEXA проводит без введения SPECIAL CODE. Но я для этих целей использую диагностический интерфейс WABCO.
-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Проблема с ECAS на Volvo FH 12
Где то-есть инструкция по калибровке подвески пультом. Вроде даже видел здесь на сайте.s200773 писал(а):подскажите как откалибровать уровень на Volvo без диагностического оборудования?
Кстати датчик тоже просто проверяется - нижняя точка - о вольт. Высшая точка - 5 вольт. Транспортное положение - 2-2,8 вольт. Как выставите.
- Medved
- Administrator
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 11:24 am
- Откуда: Минск, Беларусь
- Контактная информация:
Инструкцию по калибровке транспортного положения электронно-пневматической подвески Volvo при помощи пульта управления подвеской размещал здесь: http://truck-diagnost.com/viewtopic.php?t=165
Но в случае, как у s200773, это может не помочь. Потребуется подключаться диагностическим оборудованием.
Но в случае, как у s200773, это может не помочь. Потребуется подключаться диагностическим оборудованием.
, я счас упаду..., когда датчик начинает "плавать", как вы выразились его надо менять!!!!!, и не мучаться с ним, т.к. через уплотнения сего сенсора (лично мне не нрвиться исполнение уплотнений , за зиму поменяли 2 шт. причем брали 100% оригинал) попадает вода, пыль , соль с дорог..., после чего начинается свистопляска с траспортным положением авто и как следствие отрывание подушек, отпадыванием брызгавиков, отрыванием аммортизаторов и очень еще много интересных вещей
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Столкнулся также с проблемой ECAS на Volvo правда иного характера. Volvo FH12 1999г. Когда авто не находится в движении подвеска отрабатывает поддерживание авто в транспортном положении корректно (авто постепенно опускается (хотя травления не слышно) и при достижении определённого уровня (примерно за минуты 3) подкачивает подушки до первоночального.) Весь процесс пока контролировал только тестером возле датчика перемещения (показания датчика перемещения). Всё корректно: напряжение на сигнальном проводе плавно без рывков по 0.01 В опускалось. А проблема в том что хозяин утверждает, что стоит только начать движение, то подвеса перестаёт поддерживать транспортный уровень и спустя примерно 10км полностью опускается. Водитель останавливается, дальше или подвеска сама поднимается или он поднимает её с пульта точно не помню и т. д. Он её только купил, по этому с чего это началось пояснить не может. По совету знакомых поменял датчик перемещения на новый. Я конечно завтра прослежу осциллографом за показаниями датчика перемещения уже непосредственно на блоке ECS и в движении, но очень может быть, что всё сново будет нормально. Отсюда у меня возникает вопрос к диагностам знакомым с алгоритмом работы блока ECAS:"Существуют ли условия при которых на Volvo именно в движении БУ подвеской перестаёт поддерживать транспортный уровень?"
Ошибки в памяти посмотрел ТЕХА-ой,особого значения им не предал (в прошлом много что могло быть) активных не было, все стёр. Из доступных параметров для просмотра только "напряжение питания" и в режиме испытания "поднятие-опускание"-показания датчика перемещения в % и всё .
Ошибки в памяти посмотрел ТЕХА-ой,особого значения им не предал (в прошлом много что могло быть) активных не было, все стёр. Из доступных параметров для просмотра только "напряжение питания" и в режиме испытания "поднятие-опускание"-показания датчика перемещения в % и всё .
-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Сталкивался с такой машиной - меняли все, датчик, соленоид, проводку на датчик и соленоид - эффект тот же машина падает. При езде с принудиловкой все прекрасно держит, Стоит только поехать через три минуты машина на отбойниках. Воздух на первом порту проверяли - в норме что в движении что без него. Следующим этапом хотели подкинуть блок, если это не помогает резать проводочек идущый лт спидометра, но терпение у хозяина кончилось и он больше к нам не ездил. Поэтому очень интерессно в чем собственно проблема - хотя могу узнать чем у них дело кончилось, хто то нашел проблему или нет.
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Сам алгоритм работы вряд-ли будет отличаться от WABCO.Раз в некоторый период времени идет сверка транспортного с действительным положением. Выше/ниже - регулируем, при скорости - это чаще, стоим реже.
Я не знаю как у твоей машины, но у моей она ставала в транспорт при уменьшении скорости - вплоть до остановки, и нажимать иногда ничего не надо было. Значит что то связано с получением данных о скорости движения. Но ведь почему то падает - значит запросс какой то идет и ответ какой то есть если система пытается опустить, а вот что неправильно.... Надо было все таки попробовать его резануть.
Я не знаю как у твоей машины, но у моей она ставала в транспорт при уменьшении скорости - вплоть до остановки, и нажимать иногда ничего не надо было. Значит что то связано с получением данных о скорости движения. Но ведь почему то падает - значит запросс какой то идет и ответ какой то есть если система пытается опустить, а вот что неправильно.... Надо было все таки попробовать его резануть.
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Есть одна "засада"-при торможении подвеска перестаёт регулироваться, чтобы исключить влияние изменения нагрузки на ось из-за подъёма или опускания подвески. Надо и эту зависимость учесть, других зависимостей не знаю, надеюсь если есть таковые, то знающие коллеги подскажут.
Стараюсь максимально подготовиться, чтоб завтра "в холостую" не работать.
Стараюсь максимально подготовиться, чтоб завтра "в холостую" не работать.