Страница 1 из 2

DAF XF 95-430 не работают дворники - помогите !!!

Добавлено: Вт дек 27, 2011 10:16 pm
володимир
На DAF XF 95-430 не работают дворники. Предохранители целие , две релле рабочие , ток не поступает на двигатель ни в одном положение! Помогите!

Добавлено: Вт дек 27, 2011 11:57 pm
аркаха
на VIC с подрулевого приходит ?

Добавлено: Ср дек 28, 2011 10:14 pm
володимир
приходит :cry:

Добавлено: Ср дек 28, 2011 11:10 pm
Майкл
А на реллюшке есть питалово? На 236 и 237 на одном конце обмотки должно быть! Поступает сразу с 025 преда. Проверяй.

Добавлено: Ср дек 28, 2011 11:56 pm
аркаха
раз приходит,значит есть схема-сложно проверить ?

Добавлено: Чт дек 29, 2011 12:37 am
володимир
если не сложно дайте мне ету схему.

Добавлено: Чт дек 29, 2011 10:09 am
Майкл
Еще дам совет. Релюшки местами путать нельзя. Внешне они похожи, а распиновка отличается. Распространенная ошибка водителей. Потом и ищем где питалово отвалилось.

Добавлено: Чт дек 29, 2011 11:16 am
Romi4007
Майкл, а чем они отличаютса?! Я вроде не водитель, но релюшки менял (там их две), и все прекрасно взаимозаменялось... И розпиновки у них одинаковые. Тут имеют значения обе групы контактов реле.
Скорость I (низкая скорость)
Если переключатель установлен в положение I, напряжение подается на вывод D09. VIC замыкает вывод С50 на «массу»; в результате, под напряжение ставится реле G237.
Скорость II (высокая скорость)
Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.
Прерывистый режим
Если переключатель установлен в положение прерывистого режима, напряжение подается на вывод D37.

Добавлено: Чт дек 29, 2011 12:10 pm
Anatoli
там 8 таких реле может быть, и все одинаковы, да и не встречл я реле в таком корпусе с другим расположением контактов.. Ябы проверил сам мотор и проводки возле него.

Добавлено: Чт дек 29, 2011 12:41 pm
Майкл
Все по порядку. Релле действительно разные. Внешне и расположение выводов такое же. Но контакты 85,86, 30, и т.д. перепутана местами. ( я не про релле очистителя, а про соседние)
Определяется очень просто, по номеру на реллюшки. Ну сделали так, Немцы.
Анатолий, когда будешь ремонтировать авто, МАН, ДАФ, обрати внимание на номера. У Ивеко другая фишка, в корпуса релле могут поставить резисторы или диоды.
А водитель не зная этого, начинает менять их местами.
Часто это на древних ЕВРОСТАРАХ и ЕВРОТЕХАХ.

Romi4007 писал. Если переключатель установлен в положение II, реле (G236 и G237) через переключатель стеклоочистителя замыкаются на «массу».
В этом положении VIC из цепи выключен.

Вот и давайте разберемся, почему дворники без участия VIC не работают?
С подрулевого минус идет на реллюшки. Да и про диод 782 не забываем. Вообще релле щелкают (2шт) при включении высокой скорости? А так тема хорошая, можно на ее примере объяснять хитрости конструкций и управления исполнительными устройствами.

Может сам мотор?

Добавлено: Чт дек 29, 2011 4:47 pm
добрый
он же говорит что плюс не поступает ни в одном положении,надо смотреть проводку!

Добавлено: Чт дек 29, 2011 5:00 pm
Майкл
Вот я и спрашиваю, на реллюшках есть питалово?
Те-есть на обмотках? Идет напрямую с 025 предохранителя.
Да а в блоке предохранителей все цело, ничего не горело?

Добавлено: Чт дек 29, 2011 10:06 pm
dr.billy
смотри лс.

Добавлено: Пт дек 30, 2011 2:04 pm
syava
Релюшки и в правду есть разные,раз сам не досмотрел и долго мучился с маном Ф2000 противотуманки никак не мог вылечить по бошу в черном корпусе 0 322 209 206 эта с перекидуемыми контактами 30-87а-87 а есть точно такая (под рукой нет чтоб номер написать) контакты только на замыкание 30-87-87б (как у мана на габариты,но в черном корпусе) так что при перекидке релюх нудно быть внимательным! А по теме,так где то под капотом провода сгнили скорее всего. один плюс на доводчик и максимальная скорость полюбому должны приходить.

Добавлено: Пт дек 30, 2011 11:43 pm
володимир
Всем большое спосиба за помощь!!! Дествительно был обрыв (2 обрыва) под капотом што с трудом туда залезиш и найдьош. :)