Страница 1 из 1

Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 12:31 pm
Alex 428
Парни, доброго времени суток. Прошу помощи коллективного разума, иначе начинаю верить чудеса :D И так, предистория такова. Жалоба - клинит передний мост, временами только левая сторона. Диагностика -отвалися передний модулятор. Проверив проводку,заменили модулятор все восстановилось, тормоза в норме. Пробный рейс, проблема осталась, теперь клинит только левое переднее колесо. По ошибкам опять не корректные данные с передним модулятором. Заменили по гарантии жгут EBS, проверен тормозной суппорт, проверен выносной левый модулятор ABS, все в норме. Проблемма осталась. Доходим до проверки скоростей датчиков, и там начинаются чудеса :) . При скорости 15 км\ч амплитуда напряжения на левом датчике такая
Uмин-3,27V Uмакс-3,68V. Причем среднее должно быть 1,13V. На правом переднем, так же как и на задних колесах все в норме Uмин-1,57V Uмакс-1,69V, Среднее 1,07. Подменили еще раз заведомо исправный модулятор, кинули отдельные провода от модулятора до датчика переднего левого, значения те же самые. Снимал блок EBS проверялся на другом авто, все в норме. По всем четырем колесам среднее значение 1,5V при скорости 15км\ч. Заменили левый датчик ABS, так теперь на обоих датчиках переднего моста напряжение 3,5V, и при скорости 20км\ч поднимается почти до 5V. :?: Может в поддоне ядерный реактор стоит? :mrgreen: В чем такая аномалия кроется?

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 12:59 pm
den_2001
Провода ещё раз до датчиков проверяй.
И массу кабины, рама, мост

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 1:40 pm
Alex 428
Ден, провод новый от модулятора до датчика кидали. Вопрос от чего напряжение повышено? Массу проверю.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 2:32 pm
parsh
Alex 428 писал(а): Вопрос от чего напряжение повышено?
амплитуда и форма генерируемых датчиком импульсов зависит от:
- расстояния между датчиком и задающим диском,
- количества витков обмотки датчика,
- частоты вращения задающего диска,
- полярности магнита расположенного в датчике,
- формы размеров зубьев задающего диска.

а без датчиков тоже клинит ?

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 4:29 pm
Alex 428
Без датчиков передок на юз пойдет, для водителя это одно и тоже. Колодки не горели, по этому со слов водителя я думаю оно просто на юз пошло. Проявляется хаотично. А тут разница в напряжении почти в два раза больше от номинального...А показания скорости колес адекватные.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 5:19 pm
parsh
Alex 428 писал(а): показания скорости колес адекватные.
скорость- это частота сигнала, а ему видимо амплитуда не нравится.
я бы попробовал подключить осла и не хитрыми манипуляциями с датчиками, добиться одинаковой амплитуды сигнала на всех колёсах. Чем дальше датчик от индуктора тем меньше напряжение амплитуды должно быть.
ну а ошибка типа неверный сигнал датчика колеса есть?

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 5:50 pm
Alex 428
На данный момент ошибок никаких. Завтра буду цеплять ослика еще.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 8:21 pm
Стакан
Разок на TEBS E видел на одной стороне мин 39 - макс 39 и скорость показывало.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Сб янв 27, 2018 11:24 pm
parsh
Alex 428 писал(а):На данный момент ошибок никаких.
тогда и проблемы не должно быть.
Alex 428 писал(а): со слов водителя я думаю оно просто на юз пошло.
может водила чудит, не хочет куда то ехать?
сам посмотри, соответствуют ли слова водителя действительности.
если колесо клинит, ebs по любому это дело засекёт соответсвующей ошибкой.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Вс янв 28, 2018 5:03 pm
Alex 428
parsh писал(а): скорость- это частота сигнала, а ему видимо амплитуда не нравится.
я бы попробовал подключить осла и не хитрыми манипуляциями с датчиками, добиться одинаковой амплитуды сигнала на всех колёсах. Чем дальше датчик от индуктора тем меньше напряжение амплитуды должно быть.
parsh Спасибо. С скоростями и амплитудами разобрался. Хотя фокус был не в этом. Водила оказался любителем крепких жидкостей. После каждого ремонта этот конь у себя на базе заливал спиртосодержащую жидкость в ресивер :evil: . А на этом авто самым удобным для этого оказался рессивер 2 контура. А далее на морозе временами сброс с тормозных камер проходил с маленькой задержкой. Отсюда разница в давлении и блок отрубает передний модулятор с соответствующей ошибкой. Главное чтоб мороз по крепче, чаще проявляется..

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Пн янв 29, 2018 1:41 am
parsh
Ну он же кормилец, а водиле допустим не с кем выпить, вот так машины становятся собутыльниками:). а из алкана какой работник? ему бы похмелиться, а его на мороз работать выгоняют :mrgreen:
у меня был круче случай, там это спиртосодержащее дерьмо заливали прямо в трубки от главного тормозного

А вообще немного не понятно, я просто честно с ebs 3 ещё не сталкивался может новшество какое ? из этой темы получается проблема в переднем мосту, ebs отрубает передний модулятор , а контроль на заднем модуле получается остаётся, так как жалобы только на передний мост. Или скорее всего отключается полностью ebs. А водителю визуально контролировать левое колесо легче всех, да и перед по логике, при отключенной ebs будет тормозить первым а какое колесо вперёд на юз пойдёт зависит уже от длины трубок и зазоров в тормозных механизмах. Кто в теме поправьте.

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Пн янв 29, 2018 11:50 am
Alex 428
В зависимости от обнаруживаемого сбоя определенные функции в системе EBS могут отключаться. Функции, не затрагиваемые сбоем продолжают работать. Так же в зависимости от характера сбоя функция ABS может отключаться на отдельной оси. Так в библии WABCO написано).

Re: Камаз 5490 EBS 3

Добавлено: Пн янв 29, 2018 11:57 am
parsh
Да, действительно так. Почитал уже библию эту.