VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторов
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 6:49 pm
- Откуда: петрозаводск
- Контактная информация:
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
отправил
- Вложения
-
- Изображения.rar
- (1.04 МБ) 1377 скачиваний
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Orsozhoplan писал(а):Датчик тока находится на отрицательной клемме АКБ. Внимательно осмотреть его на наличие окислений и повреждений. Разбирать его не стоит. После зарядки АКБ можно попробовать сделать калибровку датчика через меню. Пароль 99% что 5678 Хотя случаев что приходилось менять датчики предостаточно.
Большое спасибо! Сегодня займусь и обязательно напишу результат. В этой фирме в гараже из 120-ти машин только 10 VOLVO и все 2015-2016 года, некоторые ещё на гарантии, а с появлением проблем появляется нужда в схемах, и мануалах. Код сброса попробую, в TEXA всё сбрасывает через интернет, кодов не видно, но за аккумулятор(датчик тока) в TEXA ничего не нашёл.pino писал(а):а так вот читайте про датчик
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Может датчик выйти из строя, если водитель даст "прикурить" при включенном зажигании или ещё хуже при работающем моторе?Orsozhoplan писал(а):... Хотя случаев что приходилось менять датчики предостаточно.
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Легко. И не только датчик, но и полмашины.
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
YV2RTY0A4FB738389pino писал(а):хотелось бы еще вин машины увидить
- acckiy
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
- Откуда: Россия. Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Датчик аккумулятора контролирует состояние аккумуляторных батарей. Датчик предназначен для отображения информации о состоянии аккумулятора и для предупреждения водителя о критических уровнях зарядки. Датчик аккумулятора соединен с CCIOM (Центральный модуль ввода/вывода шасси) посредством LIN (Локальная коммутационная сеть). Коды DTC (Диагностический код неисправности) сохраняются в CCIOM.
Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.
Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.
Информация на дисплее водителя:
●
Уровень зарядки
●
Зарядная емкость
●
Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
Датчик измеряет:
●
Напряжение аккумуляторной батареи
●
Ток нагрузки аккумуляторной батареи
●
Температура аккумуляторной батареи
Датчик рассчитывает:
●
SOC (Степень заряженности)
●
SOH (Степень работоспособности)
CCIOM:
●
является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
●
получает и управляет входным сигналом от датчика.
●
передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.
SOC и SOH
SOC является своеобразным "указателем уровня" аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% - полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.
SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.
SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей а в худшем случае может оказаться недостаточным для пуска двигателя.
SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.
Порядок работы
Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.
Очень важно:
●
тщательно следовать инструкциям по ремонту.
●
использовать правильные специальные инструменты.
●
использовать указанные моменты затяжки.
GRIPS_note
Примечание
После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.
Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлена аккумуляторная батарея иного типа, выполните сброс, выбрав "другой тип" на приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.
Не присоединяйте зарядное устройство непосредственно к отрицательной клемме. При зарядке аккумуляторных батарей ток должен проходить через датчик. В противном случае не будет зарегистрирована информация о зарядке, и информация о состоянии аккумуляторной батарее будет неверной.
Информация от датчика аккумулятора используется для отображения и контроля процесса зарядки, выполняемой контроллером генератора.
Регистрация и хранение данных от датчика аккумулятора осуществляется функцией профилактического техобслуживания.
Информация на дисплее водителя:
●
Уровень зарядки
●
Зарядная емкость
●
Пониженная емкость, не поддающаяся зарядке
Датчик измеряет:
●
Напряжение аккумуляторной батареи
●
Ток нагрузки аккумуляторной батареи
●
Температура аккумуляторной батареи
Датчик рассчитывает:
●
SOC (Степень заряженности)
●
SOH (Степень работоспособности)
CCIOM:
●
является ведущим LIN-устройством для датчика аккумуляторной батареи.
●
получает и управляет входным сигналом от датчика.
●
передает информацию об аккумуляторе на дисплей водителя.
SOC и SOH
SOC является своеобразным "указателем уровня" аккумулятора, где 100% представляет собой полностью заряженное состояние, а 0% - полностью разряженное. SOC представляет собой величину запаса энергии в аккумуляторе по отношению к текущей емкости аккумулятора. SOC уменьшается по мере уменьшения емкости аккумулятора.
SOC отображается на дисплее водителя в виде уровня зарядки.
SOH представляет собой зарядную емкость аккумулятора. Аккумулятор со слабой величиной SOH имеет меньшую зарядную емкость, чем новый аккумулятор. Новый аккумулятор имеет 100% SOH согласно техническим характеристикам и, таким образом, это максимальная зарядная емкость для хранения заряда, в то время как 50% является пороговым значением, при котором аккумулятор считается имеющим недостаточную емкость для хранения заряда. Ниже этого порогового значения заряд может быть недостаточным для питания потребителей а в худшем случае может оказаться недостаточным для пуска двигателя.
SOH отображается как предупреждение на дисплее водителя, означающее необходимость в замене аккумуляторов.
Порядок работы
Датчик подсоединен между минусовой клеммой аккумулятора и кабелем заземления.
Очень важно:
●
тщательно следовать инструкциям по ремонту.
●
использовать правильные специальные инструменты.
●
использовать указанные моменты затяжки.
GRIPS_note
Примечание
После замены аккумулятора необходимо выполнить сброс датчика. Это можно сделать с помощью дисплея водителя или диагностического прибора.
Функции SOC и SOH обеспечивают отображение правильных значений только при использовании совместимых аккумуляторов. Если установлена аккумуляторная батарея иного типа, выполните сброс, выбрав "другой тип" на приборной панели. В противном случае значения SOC и SOH отображаться не будут. Несовместимый тип аккумулятора и/или неверный выбор в меню сброса приведет к отображению неправильных значений SOC и SOH.
Не присоединяйте зарядное устройство непосредственно к отрицательной клемме. При зарядке аккумуляторных батарей ток должен проходить через датчик. В противном случае не будет зарегистрирована информация о зарядке, и информация о состоянии аккумуляторной батарее будет неверной.
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
pino, Спасибо большое! Странно, что ни кто из официалов не дал ни какой информации о замене аккумуляторов хозяину фирмы, когда покупали там машины, или хотя бы шефу механиков. 10 грузовиков,- это около 1млн.евро могли бы и рассказать. Машина срочно ушла в рейс, так что уже через неделю сделаю сперва сброс датчика, а если не поможет, то заменю его так, как написано в инструкции, иначе можно повредить его. Пока всем спасибо. Результаты потом выложу здесь.pino писал(а):отправил
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Наконец-то поймал эту машину. Проблема решилась простой калибровкой. Оказывается заменили аккумуляторы просто, как на других машинах у которых нет датчика контроля заряда/разряда батарей. Попалось ещё одно такое же VOLVO с проблемой этого датчика, но здесь уже пришлось его менять(замкнул датчик и выгорел один из предохранителей на 1А возле аккумуляторов). Ещё раз спасибо pino за инструкции и Orsozhoplan за пароль,- всё получилось.
-
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 6:13 pm
- Откуда: Odessa
- Контактная информация:
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
DuMoH_nopTyraJI писал(а):VOLVO FH(4) euro 6 07.2015 ......
Интересно для себя. Вы работаете автоэлектриком в транспортной компании ???DuMoH_nopTyraJI писал(а): ..... Думаю, что проблема с софтом, но официалам звонить пока не буду,- загонят машину к себе, "перешьют" софт, а запишут замену модуля.
Или на неофиц.СТО ??
И почему данный авто не отправили на офиц.сервис ??? Вроде 2-хлетний автомобиль еще на гарантии.
P.S. Просто у нас наоборот свежие авто стараются ремонтировать у официалов, а потом уже у неофиц.СТО или своими силами. А как у вас ??
- DuMoH_nopTyraJI
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 10:16 pm
- Откуда: Portugal, Fátima
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Такой вопрос лучше задавать в личку, но раз уж написали здесь, то отвечу. Я работаю в частной компании, которая занимается только ремонтом по электрике любых авто-средств. У этой компании контракт с Magneti-Marelli и по-этому большинство оборудования, материалов, инструментов, одежда от них.
Это авто не отправили на офиц.сервис, потому что гарантия здесь всего один год и данная транспортная компания обслуживается нами.
Если интересует ещё что-то не по теме,- пишите в личку.
Это авто не отправили на офиц.сервис, потому что гарантия здесь всего один год и данная транспортная компания обслуживается нами.
Если интересует ещё что-то не по теме,- пишите в личку.
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
всем привет, приехала машинка volvo fm 2016 г.в. с проблемой: блоки FCIOM, CCIOM, RCIOM, EBS и APM не выходят на связь. НЕ запускается с ключа (при повороте на запуск тишина), при перемыкании на стартере нужных контактов, авто запускается и работает, но нет освещения(ближний, дальний, габариты) и зарядки АКБ. Может ли вся эта беда быть из-за данного датчика зарядки или это что то другое?
С этими симптомами есче и на датчик скорости ругается(его не видит тахограф), выскочило все одновременно.
Предохранители целы и за АКБ тоже. жгут под кабиной тоже норм. в районе самих блоков проводка так же цела. питания на блоках так же присутствуют.
С этими симптомами есче и на датчик скорости ругается(его не видит тахограф), выскочило все одновременно.
Предохранители целы и за АКБ тоже. жгут под кабиной тоже норм. в районе самих блоков проводка так же цела. питания на блоках так же присутствуют.
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
Там помимо питания ещё и каналы данных присутствуют.
- Вячеслав Дубовицкий
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 3:03 pm
- Откуда: Russia
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
А хотябы автоком подключить религия не позволяет?
Re: VOLVO FH(4) euro 6 контроль заряда/разряда аккумуляторо
в итоге can блока FCIOM обрыв.