SCANIA R500. Активная ошибка COO и неисправность КПП.

Аватара пользователя
теХнарь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2014 12:42 am
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение теХнарь »

Я раз тоже проверил проводку и ничего не нашёл. Кинул "соплю" плюса, и, вуаля, конечный выключатель положения нейтрали стал размыкаться. Плюс коротил на массу. Ошибок не было никаких. :lol:
серега 977
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 11:18 am
Откуда: Россия, Магадан

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение серега 977 »

Пришел включатель нейтрального положения,меняю и .... Чуда не произошло((((( так и осталась активная ошибка СОО 732 и после замены вкл. появилась новая актив.ошибка EMS 4181 ??? Что это за чудо?
Прозвонил цепь от разъема вкл. до координатора - коротышей 100% нет!!! проводка новая,все звонится.
Подскажите че делать...
AK74Dead
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 1:30 am
Откуда: Электросталь

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение AK74Dead »

Скинь в личку номера блоков COO и EMS
AK74Dead
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 1:30 am
Откуда: Электросталь

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение AK74Dead »

Отставить...

Включите напряжение, повернув замок зажигания в положение движения и активируйте передачу. Измерьте напряжение между штырем B21 блока управления и массой.
Если напряжение составляет 24 В, это указывает на неисправность в блоке управления. Проверьте блок управления, используя SDP3.
Если напряжение составляет 0 В, проверьте жгут электропроводки и разъем датчика нейтрального положения. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания между штырями датчика.
При наличии короткого замыкания между штырем B21 блока управления и массой замените блок управления.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение max10.84 »

558-я ошибка довольно коварна,менял 2 блока из-за нее...
Подскажите оригинальную расшифровку этой ошибки. VIN 5310793, в координаторе висит эта ошибка и ошибка датчика давления хладагента 689. Еще была куча неактивных ошибок по связи со всеми блоками. B EMS и TCO активных ошибок нет, а из неактивных в EMS также ошибка сигнала скорости и связи с блоками. Проблема в том, что ошибка координатора на панели горит не всегда и когда она гаснет, то машина иногда дергается при движении на скорости, шкала расхода топлива в моменты дерганий тоже скачет . От загрузки не зависит. А когда ошибка координатора горит на панели, то дерганий не бывает, также не работает круиз, когда светится ошибка. Дергания также не постоянные, можно ездить день и их не будет. И когда дергается, то ошибок не высвечивается.
Может кто поделится оригинальными расшифровками ошибок для серий P,G,R,T, в интернете все облазил, кругом только на 3, 4 серию. В Multi тоже нет. Просто Autocom пишет, что 558 ошибка - неверный сигнал скорости автомобиля, но в тахографе ошибок нет и я уже думаю, может перевод корявый и значение ошибки совсем другое.
Аватара пользователя
Кураныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 11:31 pm
Откуда: Россия,Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение Кураныч »

скачайте и установите себе SDP3, и смотрите на здоровье
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение max10.84 »

Спасибо за наводку, все установил, все работает.
Только вот по этой машине непонятки какие-то. Последний раз поудалял все коды ошибок, чтобы старые не мешали. Машина поездила пару дней, вчера опять дергалась. Сегодня в координаторе были следующие неактивные ошибки: СОО 641, СОО 558 и СОО 689. Еще в памяти была EMS 65444, но она я так понял появляется из-за 558 в координаторе. Также были ошибки в APS: APS 169 - связь с EMS, APS 185 - cвязь с COO, ICL и еще две APS 647 и APS 128(по превышению давления и напряжения). Ошибки удалились, несколько раз включали/выключали зажигание, заводили и COO 558 не появлялась. В тахографе ошибок вобще не было.
Сегодня узнал подробнее: машина начала дергаться после кузовного ремонта по КАСКО, приехали в водительскую дверь, поднялся пол. Меняли порог, там где-то была табличка тарировки тахографа, вобщем тахограф тарировали заново там же. При ударе провода не пострадали, бачек омывайки остался цел , меняли внизу только одну верхнюю ступеньку.
А еще до ремонта на этой машине полетел насос на поднятие кузова, его вместе с датчиком скорости снимали(датчик не отсоединяли) и какое-то время ездили без насоса. Потом отгнивал предохранитель под АКБ, который на питание тахографа. Потом все устранили, насос поставили и машина довольно долго отъездила без проблем до момента ДТП.
Сегодня я прозвонил провода CAN от тахографа, APS и координатора до разветвителя зеленой CAN, все в порядке. единственное сама CAN-шина звонится 57 Ом, резистор в APS - 120.5 Ом, резистор в тахографе - 122.5 Ом. При чем когда отключаем клемму с АКБ, то резистор в тахографе не звонится вобще. Так и должно быть? Еще VIN в координаторе какой-то не такой, впереди без Y и на конце добавлена 2, все остальные цифры совпадают. Может это Autocom так написал коряво, хотя в EMS и APS VIN-номер такой как на двери.
После того как отключали клемму и поднимали кабину ошибка COO 558 снова вылезла и была активной. В тахографе была только одна 4 ошибка по отключению питания.
Странно то, что когда машина дергается, то не появляются ошибки в EMS(в памяти только 65444- сигнал скорости).
И почему в момент дерганий скачет шкала расхода топлива, выходит это не проблема например в низком давлении топлива? Получается либо тахограф глючит, либо координатор. Еще смущают ошибки по связи в APS, може шина CAN по какой-то причине подвисает и координатор получает искаженный сигнал скорости? Я так понимаю, что для начала надо сделать диагностику оригинальным сканером, а дальше уже думать.
P.S. Еще когда не было ошибки я мерил тестером напряжение между CAN-L и CAN-H, было 1.2 В. А когда горела ошибка COO 558, то напряжение было 0.1 В., между каждым проводом и массой 2.38 и 2.53 В. А без ошибки, точно не помню, вроде 1.5 и 3 или 4.5 В.
Аватара пользователя
cotm
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm
Откуда: Рязань

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение cotm »

Если там еще остался SE5000, то он все сам напишет, что ему не нравится или можно обратиться в тахосервис, там его проверят. Если с ним все норм и ошибок нет, меняй проводку от тахи, ту часть которая не относится к питанию и не трогая разъема В. Не поможет - меняй СОО, но на это не похоже.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение max10.84 »

ту часть которая не относится к питанию и не трогая разъема В

Одна CAN-шина остается вроде. Чтобы заменить получается надо родные проводки отсоединить от фишек, не резать же их. А если не в ней дело окажется, то как потом на место вернуть или так и ездить с новым куском, считай сопля. Вроде машина не древняя, как-то неохота колхозить на ней. Так-то я прозванивал ее, подозрительного ничего не заметил, если только с каким-то проводом из пучка перетерлось, тогда осциллограф должен по идее показать неладное? Был бы МАЗ, то можно было подумать, что что-то может произойти с проводами в кабине. Или бывали случаи? Пробег вроде 500 тыс. Может быть такое, что когда порог варили, то от сварки у тахографа или координатора чего-то переклинило?
А эта ошибка может быть причиной дерганий?
Аватара пользователя
cotm
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm
Откуда: Рязань

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение cotm »

Максим, остается не одна шина, а что-то еще. если у тебя нет инструмента для обжима клемм и расходников для разъема тахографа (который одинаков во всех машинах), то надо резать. Пробег 500 тыс. для наших дорог близок к критическому, практически, для всех вражеских механизмов. Дергаться из-за потери связи с тахой скания скорее всего не будет. Особливо, если у нее коробка без робота.
Скорее всего проблем несколько. Если "дергается" PDE, а всякие тесты говорят: "ОК", то, дело плохо, и с такой машиной с тексой лучше не связываться (да и SDP3 2.23 за $100 - кому надо пишите) не всякому поможет.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение max10.84 »

Спасибо за разъяснение, с ошибкой координатора на приборке эта машина ездит уже больше года, а дергаться начала недавно. Вобщем пусть пока так и ездит, может заедет на нормальную диагностику и что-нибудь прояснится.
max10.84
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2013 11:53 pm
Откуда: Россия,Вязьма

Re: SCANIA R500 неисправность КПП

Сообщение max10.84 »

Ошибка координатора пропала сама собой. Но недавно на этой же машине(VIN 5310793, 4-осный самосвал, МКПП) потек сальник насоса рулевого управления. Сняли насос, поменяли сальник, собрали на место и сразу вылезли:
СОО 719 - несоответствие показаний скорости с датчика скорости и ABS.
APS 169 - связь CAN с EMS, других ошибок в APS нет.
EMS 65443, 65444 - неверный сигнал скорости.
В TCO ошибок сканер не показывает, но на самом тахографе постоянно пишет "конфликт движения".
Если все ошибки по блокам удалить и поехать, то они вылезают где-то через 300 метров все разом. На дисплее тогда пишет: неисправность воздухоосушителя, неисправность коробки. Также перестает работать спидометр и круиз, делитель переключается как обычно.
Я правильно понимаю, что надо поехать в тахосервис и откалибровать датчик скорости? И что могло сбиться, сам датчик не трогали. То, с чего он считывает показания(шестерня вроде) вылезло вместе с насосом и также все было поставлено на место.
И на основании чего пишет "неисправность коробки"?
Ответить

Вернуться в «ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ»