ABS тягач+ TEBS
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 10:45 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ABS тягач+ TEBS
Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.
ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.
ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
Re: ABS тягач+ TEBS
ABS тягач + TEBS -такая схема работает нормально, при исправности всех компонентовchechen писал(а):Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.
ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
Re: ABS тягач+ TEBS
Это не аварийный режым, а нормальная работа, вот когда откажет датчик давленияя в жолтом шланге, либо будет отсутствовать питание модулятора - тогда будет аварийный режым. А так мудрому прицепы для щастья надо всего 4 провода - 30, 15 клему и две массы. без остальных проводов работать будет в любом сочетании.chechen писал(а):Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку.
Если про Knorr-Bremse, то на 0.3 бар. В начальной точке торможения, т.е. при давлении на управляющей магистрали в 1.6 бар. На EBS Wabco версии D, подобное не существует.Ратибор77 писал(а):Меняется опережение и все... причем не более 0.2 барtim 17 писал(а):Ратибор77
Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?