ABS тягач+ TEBS

chechen
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 10:45 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

ABS тягач+ TEBS

Сообщение chechen »

Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.

ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
sergeyzzr
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 3:16 am
Откуда: Москва

Re: ABS тягач+ TEBS

Сообщение sergeyzzr »

chechen писал(а):Такое дело. Все технические специалисты, с которыми мне доводилось общаться, в один голос твердят, что подобная сцепка нормально тормозить не будет, и не рекомендуют покупать прицеп "умнее" тягача. Однако сам лично неоднократно видел целые партии закупленных машин с обычной пневматикой ABS с п\прицепами, оборудованными TEBS. И я никогда не задавался вопросом, КАК конкретно сцепка будет работать, и что, в конце концов, НЕ ТАК?
Приехала машина с п\прицепом, как раз такой случай. Водила жалуется на плохие тормоза прицепа (не помню конкретно, да и не важно). Поспорили с коллегой, что не будут тормоза работать нормально. Сначала поспорили, потом я подумал, что и не могу четко аргументировать свою позицию. Коллега нашел проблему, заменил модулятор прицепа на машине (Volvo FH), и (о, чудо!) водитель довольный уехал. Так довольный (гад) и ездит.
Не подумайте, что мне пятихатки жалко))) Помогите разобраться!
При нажатии на педаль тормоза кран (кнорр) дает давление на переднюю ось+модулятор прицепа (тот, в свою очередь, с опережением на, вроде, 0.7 бара подает управляющее давление на модулятор в данном случае TEBS-E). Ну и, с опазданием на 2 бара, подключается ведущая ось тягача. Далее рассмотрим работу тормозов прицепа. Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку. Колеса разблокируются, ABS работает. Все опережения\опаздания настраиваются.
Ну и почему нельзя использовать такую схему? Что не так? Не контролируется износ колодок?
Уж извините, если не умею поиском пользоваться. Пытался, чесслово.
Спасибо.

ПС. Не могу вспомнить, какие ж там тормоза были (диски\барабаны).
ABS тягач + TEBS -такая схема работает нормально, при исправности всех компонентов
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

Вот
Вложения
.JPG
.JPG (85.49 КБ) 10492 просмотра
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: ABS тягач+ TEBS

Сообщение Anatoli »

chechen писал(а):Модулятор TEBS, не видя управляющих сигналов по шине данных, работает по аварийной схеме: использует в роли управляющего сигнала желтую головку.
Это не аварийный режым, а нормальная работа, вот когда откажет датчик давленияя в жолтом шланге, либо будет отсутствовать питание модулятора - тогда будет аварийный режым. А так мудрому прицепы для щастья надо всего 4 провода - 30, 15 клему и две массы. без остальных проводов работать будет в любом сочетании.
chechen
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн май 24, 2010 10:45 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение chechen »

Не могу не согласиться. Однако что же тогда имеют ввиду товарищи, которые яростно не рекомендуют использовать ABS тягач и EBS прицеп, мне остается непонятно.
И еще один момент. Если машина оборудована ABS с барабанными тормозами, а прицеп TEBS с дисками, ну или наоборот. Не будет "тяни-толкая"?
Аватара пользователя
syava
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Откуда: Украина г.Луцк
Контактная информация:

Сообщение syava »

Что имеют ввиду товарищи знают лишь они сами, если тормоза на тягаче работают правельно,то должно быть все нормально!
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Ратибор77 »

Любой автопоезд, нужно синхронизировать по тормазам.
Просто при TEBS прицепа это делать проще, в программе меняется всего один показатель ...
Аватара пользователя
Sovavto67
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение Sovavto67 »

Ратибор77 писал(а):Любой автопоезд, нужно синхронизировать по тормазам.
Просто при TEBS прицепа это делать проще, в программе меняется всего один показатель ...
Можно подробнее об этом. Отдельно касаемо WABCO TEBS и KNORR TEBS. А также периодичность синхронизации. Очень интересно.
tim 17
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 2:06 am
Откуда: Россия Вологда

Сообщение tim 17 »

Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?
sergeyzzr
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 3:16 am
Откуда: Москва

Сообщение sergeyzzr »

тягач и прицеп с TEBS не синхронизируется,можно только изменить тормозное усилие при пустом и загруженном прицепе.
Аватара пользователя
Ратибор77
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Ратибор77 »

tim 17 писал(а):Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?
Меняется опережение и все... причем не более 0.2 бар
Аватара пользователя
Sovavto67
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:08 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение Sovavto67 »

Ратибор77 писал(а):
tim 17 писал(а):Ратибор77

Почему один показатель меняется ????? А остальные нет?
Меняется опережение и все... причем не более 0.2 бар
Если про Knorr-Bremse, то на 0.3 бар. В начальной точке торможения, т.е. при давлении на управляющей магистрали в 1.6 бар. На EBS Wabco версии D, подобное не существует.
Ответить

Вернуться в «EBS/EPB - электронно-пневматическая тормозная система»