MID 144 SID 231 FMI 12
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
MID 144 SID 231 FMI 12
MID 144 SID 231 FMI 12 (шина j1939 bad component)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Столкнулся с неисправностью, которую сам победить уже не в силах.
ВОЛЬВО FH12 D12C (420л.с.) 1999г B223251
При достижении скорости примерно в 10 км\ч выскакивает выше указанная ошибка, при этом нагрузка на двигатель (при диагностики navigator J1587) падает до (нуля), затем сново авто начинает тянуть и ситуация постоянно повторяется (авто постоянно дёргается). При постоянном мониторинге полявления ошибок, данная ошибка продолжает постоянно выскакивать и при увеличении скорости. Осциллограммы шины 1939 до ошибки и во время выскакивания ошибки приведины ниже.
Есть одна странная закономерность. Данная ситуация присутствует только при поступлении сигнала скорости с тахогрофа (данный сигнал смотрел осциллографом, сигнал чистенький, ни каких к нему нареканий нет). А при её отсутствии (отключка в тахе, либо выкручивали датчик скорости тахогрофа и оставляли болтаться на проводах) ни ошибка не выскакивает, ни на КАН шине 1939 ни каких симптомов нет. Однако тогда авто не даёт развивать обороты двигателя выше 1470 об\мин.
Смотрел показания скоростей из двигателя и с АБС,(по отдельности) вроде оба сигнала правдоподобные. Вынимал предохранители системы АБС, и пробовал прокатиться, ошибка всё равно выскакивает. Сам хозяин авто дополнительных устройств типо GPS не ставил, и я доп устройств не находил. Уже больше дня потратил на эту неисправность, кучу осциллограмм снял, а победить не могу.
Необходим Ваш совет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Столкнулся с неисправностью, которую сам победить уже не в силах.
ВОЛЬВО FH12 D12C (420л.с.) 1999г B223251
При достижении скорости примерно в 10 км\ч выскакивает выше указанная ошибка, при этом нагрузка на двигатель (при диагностики navigator J1587) падает до (нуля), затем сново авто начинает тянуть и ситуация постоянно повторяется (авто постоянно дёргается). При постоянном мониторинге полявления ошибок, данная ошибка продолжает постоянно выскакивать и при увеличении скорости. Осциллограммы шины 1939 до ошибки и во время выскакивания ошибки приведины ниже.
Есть одна странная закономерность. Данная ситуация присутствует только при поступлении сигнала скорости с тахогрофа (данный сигнал смотрел осциллографом, сигнал чистенький, ни каких к нему нареканий нет). А при её отсутствии (отключка в тахе, либо выкручивали датчик скорости тахогрофа и оставляли болтаться на проводах) ни ошибка не выскакивает, ни на КАН шине 1939 ни каких симптомов нет. Однако тогда авто не даёт развивать обороты двигателя выше 1470 об\мин.
Смотрел показания скоростей из двигателя и с АБС,(по отдельности) вроде оба сигнала правдоподобные. Вынимал предохранители системы АБС, и пробовал прокатиться, ошибка всё равно выскакивает. Сам хозяин авто дополнительных устройств типо GPS не ставил, и я доп устройств не находил. Уже больше дня потратил на эту неисправность, кучу осциллограмм снял, а победить не могу.
Необходим Ваш совет.
- Вложения
-
- КАН во время возникновения ошибки
- КАН возникла ошибка.JPG (231.5 КБ) 11101 просмотр
-
- КАН, когда ошибка не возникает
- КАН ошибки нет.JPG (245.33 КБ) 11101 просмотр
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
Если мне не изменяет память там есть коэффициэнт интересный, только не помню как обзывается...
Таха скорее всего не правильно прописяна. Может и моторник быть чужой...
Таха скорее всего не правильно прописяна. Может и моторник быть чужой...
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
да есть, кажется "корялеционное число". Его не смотрел (хотя об этом тоже думал), ведь АБС отключал,а больше сравнивать показания скорости не с чем. Случилось это внезапно, после ночной стоянки в рейсе, до этого авто длительное время (может года два) эксплуатировалось без этой проблемы.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 12:38 pm
- Откуда: KZ,Uralsk
- Контактная информация:
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
j1939 bad component плохой компонент в шине (само за себя говорит), грубо говоря блокировка компонентов
скорее тахограф сбился
скорее тахограф сбился
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
а машинка часом не оснащена выключателем АКБ, минус 30 клемы проверить, или соеденить с минусом 15 клемы, на тахографе.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 11:32 am
- Откуда: Львов
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
FMI12 Неисправность в блоке EBS. Проверить целостность канала данных, в крайнем случае заменить блок EBS
- Алексей 76
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 12:05 am
- Откуда: BY, Витебск
- Контактная информация:
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
Спасибо Всем, принимавшим участие в обсуждении. На шине 1939 оказалось только два блока 128 и 144. После замены только 144-ого, проблема осталась, а после замены 128-ого всё стало в порядке, в том числе и с любым из двух 144-ых. Приговариваю 128 блок. Хотя что за неисправность может быть в нём, что такая реакция на порог скорости именно в 10км\ч??? Лично я даже не представляю.
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
может проводку просмотреть от генератора до большого круглого разёма на моторном коробе, там много интересного бывает с жолто-зелёной витой парой, да и оранжево-серая тоже рядом.
-
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: MID 144 SID 231 FMI 12
Я уже писал что в 128 есть параметр типа К или W сейчас не помню, сравните в имеющихся, и если надо подправьте в вашем...Алексей 76 писал(а):Спасибо Всем, принимавшим участие в обсуждении. На шине 1939 оказалось только два блока 128 и 144. После замены только 144-ого, проблема осталась, а после замены 128-ого всё стало в порядке, в том числе и с любым из двух 144-ых. Приговариваю 128 блок. Хотя что за неисправность может быть в нём, что такая реакция на порог скорости именно в 10км\ч??? Лично я даже не представляю.