Проверка электронных блоков управленя WABCO на столе

Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Уважаемый Дмитрий, заранее прошу Вас извинить меня за возможную резкость, но люди участвующие в обсуждении пытаются донести Вам одну простую мсысль - НЕ НУЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ABS!!! ЕГО НУЖНО ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ!!! ЭТО НЕ ШУТКА, А ПРАВИЛО НАПИСАННОЕ КРОВЬЮ!!!

Предвидя Ваше возмущение и несогласие попробую объяснить ситуацию:

1. С высокой долей вероятности могу сказать что в блоке ABS вышли зашитные стабилитроны установленные во входных питающих цепях, но нет никакой гарантии, что при выходе их из строя не повредились и другие элементы, которые вылетят именнов в самый критический момент, когда ABS будет работать на полную мощность, а водитель будет молиться Богу. Вы ведь не в состоянии произвести комплексную проверку работоспособности системы после ремонта...

2. Судя по вашим вопросам, Вы не в состоянии найти и определть ни вышедшие из строя стабилитроны ни их тип. Это Вам еще один повод задуматься!

3. WABCO категорически запрещает ремонт блоков ABS! Это сделано на базе уже имеющегося негативного опыта, прежде всего по соображениям безопасности людей. Это для Вас не аргумент?

Верю, что Вы в конце концов докопаетесь сами, но ОЧЕНЬ Вас прошу не "наступать на швабру". Пусть Ваша совесть останется чистой и ничья жизнь не оборвется из-за того, что Вам просто захотелось немножко заработать. Вы хотите отвечать за это перед своей совестью?

Еще раз прошу не обижаться, это не тот случай, когда нужно играть амбициями или пытаться заработать, и уж точно не тот случай когда нужно учиться основам электроники и ее ремонту.
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Вот фотки блока ECAS

(Просмотр доступен зарегистрированным пользователям)

На деталях написано GFP 38 и SJ 33 в два ряда.
Буду рад подсказке.
Вложения
ECU ECAS WABCO 4.jpg
ECU ECAS WABCO 4.jpg (78.34 КБ) 15224 просмотра
ECU ECAS WABCO 3.jpg
ECU ECAS WABCO 3.jpg (64.99 КБ) 15224 просмотра
ECU ECAS WABCO 2.jpg
ECU ECAS WABCO 2.jpg (64.02 КБ) 15224 просмотра
ECU ECAS WABCO 1.jpg
ECU ECAS WABCO 1.jpg (66.76 КБ) 15224 просмотра
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Сообщение Дмитрий Хабарин »

wabcoman

Почему вы все решили, что я хочу кому-то поставить отремонтированный блок ABS? Я же еще спрашивал и про ECAS, а он намного проще и в гораздо меньшей степени влияет на безопасность движения. Может быть именно поэтому?...

Исходя из ваших слов также опасно ремонтировать рулевые механизмы, колонки, тормоза, обратные и редукционные клапана гидравлики, потому что это тоже связано с риском для жизни.

Но я не ставлю себе цель втюхать эти блоки кому-либо после ремонта. Просто покопавшись во внутренностях можно более хорошо понять логику работы этих систем. Так же отремонтированные блоки можно использовать для проверки неисправностей "рабочих" блоков путем тупой замены. У вас никогда небыло случая, что вы были уверены в неисправности блока, а после замены оказывалось неисправным что-то другое? А все потому, что под рукой не было подменного!
Еще есть желание собрать эти системы в миниатюре (на столе) для проверки отдельных элементов и экспериментов вида - а что будет если...


А по поводу рекомендаций WABCO, то они вообще не рекомендуют ремонтировать свою продукцию, мол если сломалось, то пришло время , или легче поменять целиком, потому что от ремонта толка не будет.
BOSCH ,кстати, тоже не приветствует ремонт своей продукции сторонними организациями. Ну и т.д...

Поэтому буду благодарен за помощь. Ну а нет , так нет! Будем искать другие пути. Например, изготовим из них коробки контактов...
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Если причины побудившие Вас заниматься подобным творчеством действительно таковы, как Вы об этом пишите, то тогда так:

Судя по товарному знаку на чипах, они изготовлены компанией Vishay Semiconductors (General Semiconductors). Значит Вам сюда: www.vishay.com/company/brands/semiconductors/
Это относится как к ECAS так и к ABS.

Желаю удачи!
Аватара пользователя
Artem
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 7:39 pm
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение Artem »

Схем блоков не встречал и ремонт таки по наитию. Лично я не рассказываю особо что там и как - потому что каждый раз другой случай. Да и завязываться предположим как по мне нужно не с каждыми вещами...

Один момент слетел дамп, перезалили и все. Другой момент - математика, тут уж извините... Силовая обвязка бывает - не спорю, но достаточно редко.
wabcoman писал(а):Если причины побудившие Вас заниматься подобным творчеством действительно таковы, как Вы об этом пишите...
Причины есть. Первое, лично я всегда предупреждаю о невозможности смоделировать на столе автомобиль. Но с нашей экономикой, сорри, покупать дороговато однако....

По существу. Я такие вещи, как правило, не пишу как тут повыше и считаю вредным, но отвечу. Меняем сапрессоры. При замене сапрессоров проверьте выходные каскады лампочкой на клапана не менее 21 ватт, датчики проверьте присоединив на столе и смоделировав блок.

Далее, цепляйте интерфейс WABCO на столе и смотрите блок на отсутствие внутренней ошибки. Это в этом блоке будет говорить что поехала математика. В половине случаев лечится программатором: перезапиью дампа памяти ПЗУ.

Машину больше всякой парашей не прикуривайте, в следующий раз отдадите денег больше...
Сейчас у нас на вскрытии лежит Autoschift от Eaton и Motronic от MAN. Клиент экономил на аккумуляторах...

wabcoman, творчество разное бывает. Частично я на вашей стороне, но в этом случае я буду жестким оппонентом, поскольку такие блоки в половине случаев мы легко поднимаем.
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Сообщение Дмитрий Хабарин »

Верхние буквы это маркировка производителя, а нижние просто дата выпуска (год - месяц) http://www.vishay.com/docs/88912/marking.pdf

Нашел одну деталюшку GFP - это SMCG36A http://www.vishay.com/docs/88457/88457.pdf

Вторую еще не нашел.

Блок этот давно клиенту поменяли. Теперь хочу его реанимировать для внутренних нужд.
Аватара пользователя
wabcoman
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 4:55 pm
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение wabcoman »

Дмитрий, видя Ваше упорство, помогу со второй деталюшкой.

Это 5KP30A: http://www.vishay.com/docs/88308/88308.pdf
Дмитрий Хабарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 5:44 pm
Откуда: Россия, Ярославль

Сообщение Дмитрий Хабарин »

wabcoman писал(а):Дмитрий, видя Ваше упорство, помогу со второй деталюшкой.

Это 5KP30A: http://www.vishay.com/docs/88308/88308.pdf
Спасибо за помощь. но это не она. На моей маркировка SJ.
И по сайту это S1J, S2J или S3J. Еще не разобрался в чем разница. Точнее какая нужна мне.

http://www.vishay.com/docs/88711/s1.pdf
http://www.vishay.com/docs/88712/s2.pdf
http://www.vishay.com/docs/88713/s3a.pdf


А вообще полазав по сайтам, узнал много интересного. Так что даже если не получится, все не зря...
Интересно, как сейчас работают электронщики? Не утонули еще в таком разнообразии комплектующих? С машинами, по-моему. гораздо легче...
Anatoli
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Сообщение Anatoli »

Если проблема только в цепях питания, что в 99%, то никто не заморачиваетса на точности деталей, сопрессоры на 33-36 вольт, и любой диод , обычно который первый попалса по руку. Для начала надо вникнуть что спровоцировало такой результат, и почему так отреагировали детали блока. Причина как правило - ЖАДНОСТЬ, АКБ кончена, вместо предохранителя на ЕКАС стоял или гвоздь, или провод 1,5 мм2. Такие неисправности лечатся только заменой на новый блок, гривнотерапия однако.
AKTER 12
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 1:41 am
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение AKTER 12 »

Приветствую всех.Подскажите пожалуйста что сие за чудо электроники. DAF XF 95.
Местонахождение-возле блока предохранителей.Со слов хозяина авто-водитель подкуривал машину.В результате это устройство сгорело.можно сказать выгорело :(

(Просмотр изображений доступен зарегистрированным пользователям)
Вложения
006.jpg
006.jpg (27.19 КБ) 15027 просмотров
Михан Николай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 6:23 pm
Откуда: Беларусь, Барановичи
Контактная информация:

Сообщение Михан Николай »

Добрый вечер.Если можно номер шасси автомобиля и номер этого блока,Ваше фото не очень чёткое ,но просматривается номер по DAF/
AKTER 12
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 1:41 am
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение AKTER 12 »

Спасибо за отзыв на блоке такая надпись-
DAF
PARTNR:1369291
С.D.S.
Serialnr:124022


vin XDLRTE47XSOE564834
2001г. EVRO 2
Garik
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 3:18 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение Garik »

AKTER 12 писал(а):Спасибо за отзыв на блоке такая надпись-
DAF
PARTNR:1369291
С.D.S.
Serialnr:124022


vin XDLRTE47XSOE564834
2001г. EVRO 2
DAF 1369291 Electronic unit Central locking
Цена около 300$. Перевести сам, уж переведешь :D
AKTER 12
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 1:41 am
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение AKTER 12 »

Приветствую 8) Garik спасибо за помощь.Я пока машины еще не видел не знаю может и еще что попалило.Подскажите можна ли что соорудить взамен этого блока или строго идентичная замена :?: Прикурка мне знакома- не один десяток блоков ХЕЛЛА восстанавливал а вот стаким -впервые.

Ой что то я сразу не въехал это же центр. замок тогда все понятно.С замком разберусь остается проверить остальное 8) отпишусь после праздников :wink:

Всех православных-с праздиком :D
AKTER 12
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 1:41 am
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение AKTER 12 »

Всем привет
Такое количество сгоревших приборов впечатляет-щиток приборов (из всего работает только тахометр) тахограф блок ECAS блок HELLA центр. замок :shock: и все в один пшик.вот :?
Ответить

Вернуться в «Ремонт электронных блоков управления»