Страница 1 из 3

Проверка электронных блоков управленя WABCO на столе

Добавлено: Пн мар 16, 2009 6:36 pm
Дмитрий Хабарин
Подскажите, пожалуйста, можно ли работоспособность блоков ABS и ECAS проверить, грубо говоря, на столе - без машины? При включении зажигания вылетали предохранители. После замены блоков все заработало. Хотелось бы их проверить и починить по возможности.

Автомобиль МАЗ 5440А8, блок ABS-D 446 004 416 0 и ECAS 446 055 301 0. При вскрытии визуально повреждений не обнаружил.
В наличии есть диагностический интерфейс USB WABCO.
P.S. Вообще реален ли ремонт подобных блоков?

Добавлено: Пн мар 16, 2009 11:09 pm
Medved
Проверить работоспособность ECU ABS и ECAS фирмы WABCO "на столе" возможно. Нужно подать питание на ECU согласно схеме подключения, к линиям K и L подключится диагностическим интерфейсом. Можно будет увидеть наличие ошибок памяти (RAM). Чтобы проверить адекватность восприятия блоками показаний датчиков, нужно будет подключать их к ним, имитировать работу. То же - с клапанами, которыми управляют блоки.

В сто раз проще провести эти процедуры на автомобиле.

Ремонт ECU ABS и ECAS фирмы WABCO реален. Однако имейте ввиду, фирма WABCO категорически возражает против ремонта ECU. Будьте особо аккуратны при ремонте ECU ABS. Если не уверены в ремонте, лучше выбросите блок. Жизнь стоит гораздо дороже сэкономленных на ремонте нескольких сотен евро. Я знаю случаи, когда автомобили попадали в серьезные аварии из-за неправильно срабатывающих ECU ABS в момент экстренного торможения.

Добавлено: Вт мар 17, 2009 2:39 am
syava
Если автомобиль МАЗ и водители еще с тех времен..... в блоках этих нужно заменить супресоры, но если сами не понимаете, лучше не лезть!

Добавлено: Вт мар 17, 2009 11:44 am
Дмитрий Хабарин
Medved писал(а):Проверить работоспособность ECU ABS и ECAS фирмы WABCO "на столе" возможно. Нужно подать питание на ECU согласно схеме подключения, к линиям K и L подключится диагностическим интерфейсом.
А где взять схемы подключения ABS? На сайте WABCO в INFORM что-то не нашел. Есть только на ECAS.
Где вообще можно посмотреть распиновку блоков. На WABCO говорили, что они ничего не скрывают, а на сайте найти не могу...
syava писал(а): Если автомобиль МАЗ и водители еще с тех времен.....
С каких? А/м довольно новый.
в блоках этих нужно заменить супресоры, но если сами не понимаете, лучше не лезть!
А об этом можно поподробнее? Где находятся супрессоры и как это лучше сделать?

Добавлено: Вт мар 17, 2009 6:44 pm
wabcoman
Дмитрий Хабарин писал(а): А где взять схемы подключения ABS? На сайте WABCO в INFORM что-то не нашел.
http://www.wabco.info/intl/pdf/815/00/01/8150800013.pdf

Добавлено: Вт мар 17, 2009 8:13 pm
syava
С каких? А/м довольно новый.
Не про автомобиль я имел ввиду, а про водителей бывалых. Привыкли прикуривать МАЗы от чего попало и ни чего там не горело. А в новых МАЗах от этого блоки ABS и ECAS вылетают :D
А об этом можно поподробнее? Где находятся супрессоры и как это лучше сделать?
Супресоры стоят по питанию, но если вы сами не знаете как оно выглядит и работает, то лучше не стоит лезть туда! Отдайте любому телемастеру, он тестером сразу найдет в чем проблема (небольшая подсказка: у блока ECAS 1 нога - плюс, 14 - минус, между ними КЗ) от этого и начинайте

Добавлено: Вт мар 17, 2009 9:28 pm
Дмитрий Хабарин
Мультиметром пользоваться умею. Надо с чего-то начинать. Никогда не думал, что займусь ремонтом электроники, но индустрия требует...

А можно еще небольшую подсказку и по блоку ABS? Существуют принципиальные схемы этих блоков?

Добавлено: Ср мар 18, 2009 2:04 am
syava
Мультиметром пользоваться умею. Надо с чего-то начинать
надо,но не с таких систем! магнитофон попробуйте поремонтировать.....
Существуют принципиальные схемы этих блоков?

а это кому писали?

Добавлено: Ср мар 18, 2009 3:52 am
Дмитрий Хабарин
Я имел ввиду не схему подключения, а электрическую схему...

Добавлено: Ср мар 18, 2009 2:57 pm
syava
Вам врядли кто даст такую схему. Такие схемы есть на заводе WABCO

Добавлено: Ср мар 18, 2009 6:27 pm
Дмитрий Хабарин
syava писал(а):Вам врядли кто даст такую схему. Такие схемы есть на заводе WABCO
А как же люди ремонтируют блоки? По наитию, что ли?

Сейчас подсоединил питание к нерабочему блоку ECAS на 1 и 14 пин. Сгорели 2 черные фиговины GFP 38 и SJ 33. Предохранитель остался целым. Это и есть супрессоры?

Добавлено: Ср мар 18, 2009 8:16 pm
syava
Разве я должен за вас ремонтировать этот блок? Забейте номера в поисковике и узнаете что за фиговины такие!

Добавлено: Ср мар 18, 2009 9:09 pm
Дмитрий Хабарин
Я вас не прошу за меня ремонтировать! Просто я думаю, что у вас больше опыта в подобных вопросах и , может быть вы уже сталкивались с подобным.

А по маркировке даже в магазинах разводят руками... Затрудняются назвать деталь. Если вы знаете что это такое, неужели трудно подсказать? Раньше название можно было определить по внешнему виду, но теперь с SMD компонентами и разнообразием производителей...

Добавлено: Ср мар 18, 2009 10:35 pm
olegole
Просто из жизни. Хлопчик который занимался работой в сервисе фур взял да и полазил в блоке просто пойдя на пожелания клиента, дабы сэкономить клиенту денег. А фура легла на трассе на бок. Дело было в Германии.

р.s
Каждый заходит в программу блока под своим пином и пин остается в памяти. Не стоит забывать об этом.
Далее, есть тахограф фиксирующий скорость движеня.
Зная скорость, массу, погодные условия... и кто сие сделал как минимум лишается работы и авторизации если не больше.

Добавлено: Ср мар 18, 2009 11:14 pm
Электрошокер
Дима, выложи фотку разобранного блока.
Интересно посмотреть. Может дело нехитрое.